23 октября 2019. Жительница дома №4 на улице Колымское шоссе обратилась в редакцию с просьбой о помощи. Как сообщила магаданка, на протяжении двух лет она вместе с соседями пытается добиться конкретных действий от управляющей компании — замены стояка. В доме регулярные проблемы с холодным водоснабжением — напор воды настолько слабый, что периодически она не доходит до верхних этажей. В минувшую пятницу, 18 октября, после манипуляций специалистов РЭУ-7 с трубой на втором этаже, вода пропала вовсе, сообщает MagadanMedia.
Как сообщила магаданка, два года жильцы обращались в РЭУ-7 по поводу слабого напора холодной воды. По словам собеседника, струя из под крана не превышала диаметр обычного карандаша, а в утренние и вечерние часы, когда соседи приступали к водным процедурам, вода вообще не доходила до верхних этажей.
В управляющей компании о проблемах жителей Колымского шоссе знали, и даже обещали помочь. Но дело ограничивалось отписками: "отопительный сезон в разгаре, нет возможности отработать заявку", "не можем застать владельцев одной из квартир, чтобы заменить стояк".
Несколько раз специалисты радовали визитом жильцов дома, производили какие-то работы, но ситуация не менялась.
В минувшую пятницу, 18 октября, сотрудники РЭУ-7 прибыли по адресу. Под прицелом телекамер,сообщает жительница дома, отработали заявку. Произвели замену трубы. Правда, после замены вода пропала вовсе.
"Должны были поменять с подвала до пятого этажа весь стояк, чтобы был нормальный напор. Они приехали с телевизионщиками, на видео засняли, как отрабатывают заявку. Вырезали ровно два метра трубы на втором этаже и их же заменили. Поднялись к нам на третий, включили воду, а ее нет. С 9 утра до 5 вечера сидели вообще без холодной воды. Позвонила на горячую линию, в диспетчерскую неоднократно, объясняла, что у меня двое маленьких детей. Сделать ничего не могли. Потом дозвонилась до руководителя департамента ЖКХ, он связался с директором РЭУ, пришла аварийная служба. В итоге, вода появилась, но снова с тем же напором, что и два года назад.
В РЭУ-7 говорят, что не могут поменять стояк, так как нет возможности попасть в одну из квартир. Но по закону, если есть неоднократные обращения и жалобы, они имеют возможность через суд добиться разрешения на допуск в эту квартиру, чтобы заменить стояк, который им же (РЭУ) и принадлежит.
А обращения есть неоднократные. Не только от меня. Можно было за два года как-то этот вопрос решить", – говорит Алина Звонова, жительница дома №4 на Колымском шоссе.
Трубы. Фото: Народный корреспондент
После пятничного инцидента с магаданкой никто из управляющей компании не связывался, а спиленная сотрудниками труба так и осталась лежать на лестничной площадке. По фотографиям среза, сделанным народным корреспондентом, можно судить о том, какого качества вода поступает в квартиры жителей этого дома, а также о том, какой при этом напор.
Редакция попыталась выяснить детали двухлетней истории у сотрудников управляющей компании, однако, задача оказалась непростой. Специалисты, как они сами пояснили, комментировать ситуацию не могут, для этого нужно связаться с директором РЭУ-7. Директора на рабочем месте на момент звонка не оказалось. По оставленному редакцией контактному номеру никто так и не перезвонил.
В связи с этим MagadanMedia направило официальный запрос на получение информации в адрес РЭУ-7 (на электронный почтовый ящик, указанный на сайте компании). По закону, согласно части 2 статьи 40 ФЗ "О средствах массовой информации" ответить на него управляющей компании предстоит в течение 7 дней.
"Исх.№ 3114 от 23.10.2019
На основании поступившего в редакцию ИА MagadanMedia обращения от жительницы дома №4 на улице Колымское шоссе в Магадане просим предоставить информацию по вопросам:
1. Сколько раз жители этого дома (Колымское шоссе, 4) обращались в ООО "ГУК РЭУ-7" с жалобами на слабый напор холодной воды в течение последних двух лет?
2. Производились ли ООО "ГУК РЭУ-7" какие-либо мероприятия по решению этого вопроса (слабый напор холодной воды)?
3. Какие именно мероприятия производило ООО "ГУК РЭУ-7" в течение двух последних лет для возобновления предоставления услуги подачи холодной воды потребителям в должном качестве?
4. Требуется ли для возобновления достаточного напора воды замена стояка с первого по пятый этажи? По каким причинам не был заменен стояк и будет ли он заменен в ближайшее время?
5. Исходя из каких соображений и для достижения какого результата замена трубы в этом доме была произведена 18 октября 2019 года частично только и только на втором этаже?"
Трубы. Фото: Народный корреспондент
Тем временем, на вопросы корреспондента согласился ответить руководитель департамента ЖКХ Анатолий Худинин.
"21 октября к нам поступило обращение от жительницы этого дома, оно принято в работу специалистом. Управляющая компания, безусловно, может обратиться с иском в суд для предоставления доступа в квартиру для проведения ремонтно-аварийных или ремонтно-восстановительных работ. То, что потребитель не получает услугу в соответствии с установленными к этой услуге требованиями, конечно, является основанием для устранения причин.
Нами будет проведена проверка, скорее всего, управляющей компании будет выдано предписание на проведение этих работ.
Однако, если в этом доме нет муниципальных жилых помещений (находящихся в собственности города прим. ред.), то это обращение будет перенаправлено в жилищную инспекцию. В этом случае у нас нет полномочий проводить проверку управляющей компаний.
Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. До истечения этого срока заявителю предоставят письменный ответ".
Специалисты, как пояснили в департаменте, приступили к обработке обращения. Если редакции так и не удастся в ближайшее время связаться с руководством РЭУ-7, в начале следующей неделе в департаменте обещали дать комментарий о проводимых по этому вопросу мероприятиях.