Расширенное педагогическое совещание в Магадане. Фото: мэрия Магадана
Так, в сентябре 2019 года после длительного капитального ремонта принял своих воспитанников МАДОУ № 39, его ввод дал возможность детей в возрасте до 3 лет обеспечить местами. В рамках мероприятий по антитеррористической безопасности на базе СОШ № 29 установлены турникеты с выдачей индивидуальных пропускных карт для учителей и учащихся. Десять ОУ оснастили камерами видеонаблюдения, а в детсадах № 13 и № 31 доустанавливаются системы ограниченного доступа и теперь все МДОУ будут иметь домофоны. Кроме того, в школах будут выделяться места для хранения гаджетов во время уроков. Использование данной системы хранения iLOCKER в наступившем учебном году будет проходить на базе СОШ № 29.
Расширенное педагогическое совещание в Магадане. Фото: мэрия Магадана
Выполнены ремонтные работы в 17 образовательных учреждениях. За счет средств Особой экономической зоны Магаданской области продолжается реконструкция здания на Карла Маркса 67 в под дошкольное учреждение № 5.
Как подчеркнула в своем выступлении Светлана Колмогорова, системные изменения в сфере образования не могут осуществиться без инновационной активности педагогов, к которым предъявляются высокие требования. Принципиально важным является то, насколько он компетентен в своей профессии, готов к самосовершенствованию, образованию и профессиональному росту. Кроме повышения квалификации свое педагогическое мастерство педагог может отточить, участвуя в конкурсах профессионального мастерства.
Расширенное педагогическое совещание в Магадане. Фото: мэрия Магадана
В прошлом учебном году проведены конкурсы "Призвание-2018", "Педагог года-2019", Городской конкурс авторских программ, проспектов и пособий к ним. Педагоги, ставшие победителями в городских, областных конкурсах активно принимают участие во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
Расширенное педагогическое совещание в Магадане. Фото: мэрия Магадана
Значительную роль в повышении квалификации педагогов играют городские методические объединения. Отдельное внимание руководитель департамента обратила и на кадровый вопрос. Так, по словам докладчика, в 2019-2020 учебном году в школы и детские сады пришли 10 молодых специалистов. Но отмечено, что потребность в учителях остается.
"Образовательным организациям необходимо заблаговременно выявлять потребность в педагогических кадрах, налаживать тесный контакт с высшими и средними учебными заведениями, направлять выпускников на целевое обучение по востребованным специальностям, активнее использовать информационные источники (СМИ, интернет) для популяризации педагогической профессии в течение года, вести выверенную, целенаправленную кадровую работу в каждой образовательной организации", – подчеркнула руководитель департамента.
В докладе также прозвучала информация и о переходе на новые образовательные стандарты начального общего образования. Логическим завершением его стало проведение Всероссийских проверочных работ в 4 классах по русскому языку, математике, окружающему миру. По русскому языку успеваемость составила 97,6 %, по математике – 99,1 %, окружающему миру – 99,4 %. При этом самыми успешными по результатам начальной школы были выпускники 4 классов.
"Результаты ВПР по обязательным предметам подтвердили соответствие содержания и качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Магадана требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Однако результаты ВПР по учебным предметам ФГОС общего образования показали необходимость принятия мер, направленных на повышение качества образования", – уточнила Светлана Колмогорова.
Для изменения ситуации департаментом образования запланирован ряд мер. Среди них – выявление причин плохой успеваемости в школах с низкими результатами, обеспечение условий для получения качественного образования учащимися категории детей с академическими трудностями. Основная задача – обеспечить качественную профориентацию молодежи, внедрять современные профориентационные технологии, усилить взаимодействие с предприятиями реального сектора экономики.
В выступлении также прозвучала информация об олимпиадном движении, системе дополнительного образования, формировании доступной среды в учреждениях образования. В заключение Светлана Колмогорова отметила, что в новом учебном году в системе общего образования деятельность будет сконцентрирована на продолжении работы по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС, концепциями учебных предметов и предметных областей; совершенствовании муниципальной системы оценки качества образования; повышении квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений; развитии мер поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов и активизации работы по участию педагогов города в конкурсах различного уровня.
Смотрите полную версию на сайте >>>