Учите матчасть: пункты ПДД любого водителя сделают виновником аварии

Три положения могут подставить водителей
Следует досконально выучить все пункты ПДД или знать о подводных камнях
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

6 сентября 2019. Некоторые пункты ПДД могут быть двоякими, в результате чего даже невиновный водитель рискует стать козлом отпущения во время аварии.

Чтобы этого избежать, следует досконально выучить все положения ПДД или, по крайней мере, знать о подводных камнях. О них автоэксперты и рассказывают.

Двусмысленным пунктом считается тот, который инспектору или судье легко повернуть в удобную для него сторону.

Водители, запомните, это пункт 18.3.

Требование для водителей уступать дорогу отъезжающему от остановки общественному транспорту. И одновременно указание водителю автобуса-троллейбуса трогаться только тогда, когда он убедится, что ему уступают, пишет АвтоВзгляд.

А дальше ситуация: происходит, к примеру, ДТП. Виновным может стать, как водитель легковушки, так и водитель автобуса. Автоэксперты говорят, что в правилах следовало бы установит конкретику. Например: всегда и все уступают отъезжающему от остановки автобусу или троллейбус не имеет преимуществ при старте от бордюра...

Далее. Есть еще одно двусмысленное положение правил дорожного движения – пункт 3.1. Оно касается предоставления преимущества машинам с включенными спецсигналами.

Одна сторона правила подразумевает, что весь транспорт и в том числе пешеходы должны чуть ли не исчезнуть, когда едет транспорт оперативных спецслужб. Но другая сторона гласит, что тот водитель, который спешит по экстренному вызову машины, имеет право воспользоваться своим приоритетом. Но только тогда, когда убедится, что ему уступают дорогу.

А в реалиях происходит следующее: случается ДТП во время которого полицейское авто с включенным сигналом врезается на перекрестке в легковушку. Водитель за ее рулем зазевался и не заметил мчащийся на него спецтранспорт. В вопросе кто виноват всю вину могут свалить на полицейского, который не убедился, что ему уступают.

Третий в списке пункт 4.5. гласит, что "на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен".

Читаем пункт 14.1. В нем написано: "водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода".

Таким образом, если водитель сбил пешехода на "зебре", он виноват, но как же тогда правило, что пешеход должен убедиться в своей же безопасности?

Получается, что однозначного ответа ПДД не дают.

Карина Красилова

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость