Жизни и судьбы Колымы: Пушонок Вера Фёдоровна

Совместный проект блогера Василия Образцова и MagadanMedia
Пушонок (Савельева) Вера Фёдоровна. Водитель Аткинской автобазы. 1941 год
Фото: kolymastory.ru

6 ноября 2021. Василий Образцов уже давно пишет о нашем городе и области. О его истории, его настоящем и будущем. Блогер показывает его красоту, судьбу, людей. Совместный проект ИА MagadanMedia и сайта "Моя родина — Магадан" — новый взгляд на родные места.

Но вот прошлой зимой на базу пришла первая партия "Даймондов" (в то время я работала на "Студебеккере"). Для нас, шоферов, это было большое событие. Огромная машина, с мощным дизельным двигателем, заменяющая десяток наших четырёхтонок, поразила меня. И откровенно скажу, в душе было большое сомнение. Ох, не справиться мне с такой махиной!

Так, дотянула до июня, а потом не выдержала и пошла на курсы шоферов-механиков автомобиля "Даймонд". Через полмесяца с радостным настроением выходила из экзаменационного зала. В верхнем кармане лежало свидетельство об окончании курсов с оценкой "хорошо".

Но это свидетельство давало только формальное право взяться за руль "Даймонда". Работа была ещё впереди. Помню первый рейс. Мне казалось, что я не шофер с одиннадцатилетним стажем, а молоденький стажёр. такая до сих пор удобная трасса показалось мне тесной и полной опасностей. Никогда я так не приглядывалась к дорожным знакам, как в этом рейсе.

Погрузилась в Магадане и транзитом пошла на Кадыкчан (за семьсот пятьдесят километров). Обратно ехала весёлой, с песнями. Затем сделала ещё несколько рейсов и закончила июль выполнением плана на сто тридцать процентов.

В августе дела пошли ещё лучше, страхи мои улетучились. В субботу 18 августа месячный план мною был уже закончен. к этому времени на базе было только три шофера, выполнивших месячное задание. Досрочно закончила план и в сентябре.

Приближалась ХХVIII годовщина Октября. Среди шоферов развернулось предоктябрьское соревнование. Я решила встретить праздник скоростными рейсами. На маршрут Магадан — Спорный и обратно по нормам полагается сто десять часов, мне же удалось покрыть это расстояние за пятьдесят два часа. Первые три рейса совершенные в честь XXVIII годовщины Октября, выполнены за сто семь часов вместо двухсот двадцати часов по рейсовому расписанию. Октябрьский план я выполнила досрочно и одной из первых на базе.

Автор статьи: Г. Дьяченко.

"Сталинская искра", № 74. 7 ноября 1945 года.

Моя признательность и благодарность Елене Полищук за интересный материал, Виталию Сорокину за уточнение технических деталей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость