25 июля 2019. Эксперты уличили россиян в экономии еще на одном "самом необходимом". Потребители массово отказываются покупать стиральный порошок и переходят на другие более экономичные средства для стирки или ищут товары по акциям.
Как следует из отчета исследовательской компании Nielsen, бытовую химию россияне теперь в основном покупают по промоакциям. В частности, исключительно по акциям потребители покупают 80% порошков, 71% кондиционеров для белья и 52% чистящих средств.
В целом упали продажи всех средств для стирки, чистки и мытья, отмечают аналитики. За год продано на 6% меньше порошка, еще больше упали продажи кондиционеров для белья. Зафиксировано снижение спроса на средства для чистки ванной и прочую бытовую химию — почти на 4%. Кроме того, как выяснили аналитики, россияне стали покупать меньше зубной пасты, шампуней и подгузников. Рост показывают только дезодоранты (+2,5%) и кондиционеры для волос (+1,5%).
Напомним, как показало апрельское исследование Росстата, около трети российских семей не имеют возможности купить каждому члену семьи по две пары обуви на сезон. Реальные доходы граждан падают пять лет подряд. Последний раз они росли в 2013 году, а с тех пор неуклонно снижаются.
Ольга Толмачева