15 июля 2019. Линия 1-300 работает на Сахалине более трех месяцев. За это время по вопросам работы медучреждений, записи в стоматологию, решения проблемных ситуаций, возникших во время посещения поликлиник и больниц, позвонили более 42 тысяч раз. Запущенная в апреле по инициативе Валерия Лимаренко телефонная линия за это время подтвердила свою востребованность, сообщает ИА SakhalinMedia.
Островные власти ведут системную работу для увеличения доступности медицинской помощи жителям Сахалинской области. Одним из механизмов такой работы стало создание горячей линии "1-300". Сервис начал работать с 1 апреля 2019 года по поручению главы региона. По словам представителей сахалинского министерства здравоохранения, сервис помогает наладить обратную связью с жителями региона. Полученная информация используется для принятия решений по самым разным направлениям медицинской деятельности.
Звонки касаются не только оказания медицинской помощи, но и перемен, которые происходят в областных учреждениях здравоохранения. Это и появление новой техники, и проведения ремонта. Не осталась незамеченной даже такая деталь, как установка противоскользящих элементов на ступенях травматологической поликлиники. Надо отметить, что на линию 1-300 звонят и с благодарностями в адрес отдельных врачей и целых коллективов.
Всего за три месяца в колл-центре зафиксировано более 42 тысяч звонков. Динамика резко увеличилась с 6 июня, когда началось распределение талонов в стоматологию. На втором месте – вопросы по оказанию медпомощи в больницах, поликлиниках и диспансерах.
Анализ трех месяцев работы системы, проведенный минздравом, показал, что среднее время разговора оператора с одним абонентом составляет 4 минуты. За это время оператор успевает понять суть вопроса, предложить вариант его решения, определить медучреждение, в котором помогут пациенту помочь.
– Люди звонят с разным эмоциональным настроем, стараемся доступно все объяснять. Конечно, чаще всего обращаются по поводу записи в областную стоматологию, – рассказала оператор колл-центра Наталья Дорошенкова.
Особая категория абонентов – люди старше 60 лет, у которых есть сложности с записью на прием через портал "Госуслуги". Им помогают отложить талоны к врачам южно-сахалинских поликлиник и центральных районных больниц.
– Это очень важное направление, которое востребовано. Ежедневно 70-90 человек старше 60 лет обращаются на линию, чтобы получить талоны к терапевтам или узким специалистам. В единой информационной системе операторы видят карточку пациента. Абоненты оставляют телефоны для обратной связи, впоследствии им сообщают о решении вопроса, – отметил исполняющий обязанности министра здравоохранения Сахалинской области Владимир Ющук.
Как мы уже отмечали ранее, сервис "1-300" — это только один из многих механизмов, призванный сделать медицинскую помощь на островах доступнее. Помимо этого в регионе проводится большая работа по решению кадрового дефицита. По данным министерства здравоохранения Сахалинской области, этом году планируется привлечь в медучреждения около 200 врачей. На приобретение новой техники из бюджета области выделено 2,7 млрд рублей.
– Центральные районные больницы должны иметь хорошее оснащение. Чтобы пациенты могли пройти обследование на месте, не выезжая в областной центр. При этом пациент не тратит время на дорогу, врачи могут быстрее поставить диагноз и приступить к лечению. Отдельное внимание — кадрам, в этом году в медучреждения области планируется привлечь 200 врачей, – отметил врио губернатора Валерий Лимаренко.
Современная техника уже поступает в больницы. К примеру, распределены между учреждениями 40 аппаратов искусственной вентиляции лёгких.Это оборудование экспертного класса, на его приобретение потребовалось 146 млн рублей. Новые ИВЛ устанавливают в центральных районных больницах и в ведущих областных медучреждениях. Работа по приобретению нового оборудования ведётся в рамках реализации национального проекта по развитию здравоохранения.
– Мы получаем хорошую аппаратуру нового поколения, от лучших мировых производителей. От того, какой аппарат искусственного дыхания используется, зависит очень многое. Особенно, когда речь идёт о выхаживании малышей с экстремально низкой массой тела, с весом от 500 граммов. Надо подбирать параметры, следить за ними, чтобы лучше понимать состояние пациента, – рассказал анестезиолог-реаниматолог детской областной больницы Павел Котов.
Активно ведутся закупки диагностического оборудования. Так, в городской больнице появился новый МРТ. Новые компьютерные томографы установят в онкологическом диспансере, детской областной больнице, Охе, Южно-Курильске, Поронайске.
Сейчас приобретаются 10 стоматологических мобильных комплексов. Они позволят увеличить доступность этого вида медицинской помощи в районах области.
Также в 2019 году на капитальные ремонты областных медучреждений выделят 1,2 млрд рублей. Изначально планировалось направить на эти цели 725 млн рублей, весной объём финансирования существенно увеличили по инициативе главы региона Валерия Лимаренко.
Расходы на здравоохранение являются одной из существенных статей регионального бюджета. По обеспеченности территориальной программы госгарантий Сахалинская область входит в пятёрку лидеров по стране.