4 июня 2019. Врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко провел прямую линию в понедельник, 3 июня. Глава региона дал ответы на более чем 40 вопросов, поступивших из зала, в социальных сетях и по горячей телефонной линии. Официальная часть прямой линии, которая транслировалась по местному телевидению, шла три часа. Однако и после ее завершения глава островного края продолжил работу с залом еще на протяжении 1,5 часов, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
За неделю, с момента анонса прямого эфира, на горячую телефонную линию поступило более двух тысяч вопросов. Часть из них решили еще до начала трансляции врио губернатора. Практически 600 вопросов поступило через социальные сети Валерия Лимаренко.
— Я готов ответить на все вопросы. Все обращение мы будем внимательно рассматривать. Многие жители уже получили свои ответы, — сказал на старте прямого эфира Валерий Лимаренко. — Мы подготовили презентацию итогов за 5 месяцев работы и планы работы на "пятилетку". Если будут вопросы, то мы сможем дать справку из этих "горячих" документов.
Множество вопросов, заданных во время эфира, касались доступности медицинских услуг. По словам ведущего прямой трансляции Ильи Обломова, жители областного центра жаловались на то, что не все могут получить талоны, конкретно вопрос касался областной стоматологической поликлиники.
Валерий Лимаренко дал подробный ответ, в котором отметил, что проблема известна и уже детально рассмотрена. На данный момент областная стоматология выделяет примерно 100 талонов в день, 80 из них через "Госуслуги". Еще год назад в учреждении выдавалось по 24 талона в день. С начала июня 2019 года эта цифра вырастет до 160.
– Получение талона не должно превращаться во взятие крепости, – заявил глава области. – Человек должен встречать в медицинских учреждениях только благожелательное отношение, заботу, помощь. Если это необходимо, врачи будут вести прием до 8 вечера, а сложное диагностическое оборудование не будет простаивать в выходные дни.
Политолог, член РАПК
Автор фото: http://rapc.pro
По сути, прямая линия совместила в себе несколько очень важных как для представителей власти, так и для граждан Сахалинской области форматов. Общение с залом, ответы на вопросы по телефону горячей линии, из соцсетей — все это поочередно и на протяжении более, чем четырех часов. Понятно, что для людей это удобно: задаешь вопрос через сподручный для тебя инструмент, во времени тебя тоже не ограничивают. Но что важно с точки зрения повышения качества управленческих процессов — это состояние перманентного напряжения в первых рядах зала, где сидели сотрудники правительства, и в кабинетах глав районов. При таком формате чиновники вынуждены сохранять состояние бодрости и оперативно вспоминать основные цифры, показатели и результаты, о которых Валерий Лимаренко их часто спрашивал.
Иными словами, это было что-то вроде большой встречи с населением, на которую пришла сразу вся область и одновременно заседание правительства с участием муниципальных глав. Удивило, что часто звучали откровенно неудобные и проблемные вопросы, которые допускали до прямого эфира. Скажем, вопрос про "варяга" вообще является одним из содержательных рисков кампании, на который постоянно будут давить конкуренты уже совсем скоро. В целом могу отметить, что таких форматов объективно не хватает, и понятно почему их мало. Люди не церемонятся, задают сложные и проблемные вопросы, ответы на которые у власти есть не всегда. Однако такие прецеденты можно оценивать как знак, что открытость власти — один из основных критериев, предъявляемых сегодня главам субъектов.