Эдуард Козлов: Я очень люблю наш суровый край и планирую работать здесь, сколько будет сил

Интервью с депутатом Магаданской областной Думы
Эдуард Козлов
Фото: Магаданская областная Дума

23 мая 2019. Депутат Магаданской областной Думы Эдуард Козлов рассказал в интервью корреспонденту газеты "Вечерний Магадан" о своем прошлом пилота, о политике, общественной работе, осуществлении крупных проектов и о своей мечте, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.

– Эдуард Юрьевич, Вы личность достаточно известная в Магадане: успешный предприниматель, суровый руководитель, серьезный политик, общественник… Но кто Вы в первую очередь, кем Вы себя считаете?

– Я пилот, – скромно ответил Эдуард Козлов….

О нем

Эдуард Козлов родился в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области, в шахтерской семье. Небом, самолетами он грезил с детства, поэтому по окончании школы он поступает в Бугурусланское летное училище по специальности пилот.

На втором курсе Эдуарда призывают в армию, да не просто пройти службу в рядах Советской армии, его направляют исполнить свой интернациональный долг в Республике Афганистан (с мая 1987 года по ноябрь 1988 год), именно в то время, когда там шли военные действия. Там он проходит службу в 357 полку 103-й воздушно-десантной дивизии, сначала пулеметчиком, а потом – заместителем командира взвода.


Эдуард Козлов. Фото: Магаданская областная Дума

В 1990 году он оканчивает летное училище и устраивается работать в Сеймчанский объединенный авиаотряд Магаданского управления гражданской авиации. Проработав там шесть лет, он уходит в бизнес.

На сегодняшний день Эдуард Козлов – персона достаточно известная в Магадане: успешный предприниматель, серьезный политик – депутат Магаданской областной Думы VI созыва, председатель комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, заместитель председателя Магаданской областной Думы, руководитель фракции "Единая Россия", секретарь регионального политсовета Всероссийской политической партии "Единая Россия"; общественник – председатель Совета двух общественных формирований: Магаданской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство" и Магаданской областной организации Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана". Удостоен пяти правительственных наград – медалей, в их числе – медаль "За боевые заслуги".

О том, как создавалась организация ветеранов "Боевое братство", об основной ее роли, о нормотворческой деятельности, о любви и преданности к авиации и к Магадану в интервью "ВМ" рассказал депутат Магаданской областной Думы VI созыва Эдуард Козлов.


Эдуард Козлов. Фото: Магаданская областная Дума



Вопрос-ответ

– Эдуард Юрьевич, Вы окончили летное училище, около шести проработали в Сеймчанском объединенном авиаотряде Магаданского управления гражданской авиации, почему Вы потом ушли в бизнес? Разлюбили летать?

– Нет, к полетам, небу моя любовь не угасла и по сей день… Это были тяжелые 90-е, малая авиация была разрушена, и, к сожалению, она до сих пор не восстановилась.

На тот момент, когда я работал, у нас было четыре летных отряда АН-2, не считая вертолетов Ми-8. Вся территория Магаданской области, включая Чукотку и Якутию, обслуживалась с помощью малой авиации.

Но в середине 90-х это все прекратилось, прекратили существовать свои авиаотряды, работы не стало, и я, как и другие мои коллеги, был вынужден искать другую работу. Недолго думая, я пошел, как Вы выразились, в бизнес, занимался авиационными перевозками. Эта тема была для меня наиболее близка – раньше я был пилотом, а стал флайменеджером. Перевозили мы грузы по направлению Москва-Магадан, моя же задача была контрактовать самолеты, формировать груз и осуществлять его перевозку разными авиакомпаниями.

В 90-е совсем было плохо с авиацией, сейчас немного восстановилось, у меня немного однокурсников, которые смогли пережить лихолетья, оставаясь в профессии, и сегодня они все летают на больших самолетах и достойно зарабатывают.

– Вы им не завидуете?

– Нет. Я искренне рад за них. За то, что сохранили себя в профессии. Профессиональных пилотов сегодня в стране катастрофически не хватает.

– Хорошо, перейдем к Вашей общественной работе, на сегодняшний день Вы являетесь председателем Магаданской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство". Подробнее об этом.

– Я всегда занимался общественной работой. Когда я еще жил и работал в Сеймчане, у нас было отделение Российского союза ветеранов Афганистана – мы занимали активную позицию, участвовали в совете народных депутатов, в заседаниях всех районных советов и всегда были на острие общественной жизни. У нас был дружный коллектив из 11 человек, отслуживших в Афганистане. Когда переехал в Магадан, то меня выбрали в правление Магаданского отделения Российского союза Афганистана, позже меня избрали его председателем.

Началась война в Чечне… Мы создали объединенную организацию "Боевое братство", позже влились в общероссийскую и все ветеранские организации, которые существовали на тот момент в Магадане, были объедины в одну организацию – в Магаданскую областную организацию Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство".

– Какие проблемы решали, чем занимались, крупные проекты…

– Когда я стал председателем организации, одним из первых и достаточно серьезных наших решений, проектов была установка памятного мемориала землякам-колымчанам, погибшим на службе отечеству в Афганистане, Чечне и в ходе других локальных конфликтов, на аллее Славы. Открыт он был 17 сентября 2005 года. До этого у ребят 10 лет не получалось, постоянно возникали какие-то препоны. Когда мы объединились, то все свои усилия направили на реализацию данного проекта. Нам долгое время не выделяли участок земли под установку мемориала, тогда городской архитектор был категорически против, чтобы мемориал находился на Аллее ветеранов, но мы все же настояли именно на том месте. Тогда нас поддержали власти города и региона Н. Карпенко и Н. Дудов. Со всех уровней бюджета нам была выделена определенная часть денег, плюс мы вложили и свои накопления. Признаюсь, проект был достаточно затратный, и за финансовую поддержку государству мы очень благодарны. Нам также помогали и предприятия региона, кто в благоустройстве, кто техникой, кто камнем. На создание самого мемориала мы проводили конкурс, и выиграл его заслуженный художник А. Вашковец, также соавтором проекта стал не менее известный художник В. Фентяжев. По возведению мемориала – мы процесс контролировали от начала до конца.

Но все-таки первым достижением нашей организации я считаю объединение. Позже ребята выдвинули идею о том, что надо нам присутствовать в органах власти и представлять наши интересы, они и выдвинули мою кандидатуру, как председателя, в депутаты магаданской областной Думы. Признаюсь, ранее о политике я и не думал. Я согласился, четко понимая, что от власти многое зависит и какие-то вопросы становится решать проще, находясь там, к примеру, помощь семьям погибших, трудоустройство ветеранов и другое. С 2005 по 2010 годы я был избран в депутаты Магаданской областной Думы IV созыва. Потом был избран в V созыв и далее по сей день в VI созыв по единому избирательному округу от избирательного объединения "Магаданское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия".

Будучи депутатом, я решал много проблем с трудоустройством ветеранов, выделением для них жилья, субсидий, лечением, путевками и другое, вопросов очень много.


Эдуард Козлов. Фото: Магаданская областная Дума

– А есть проблемы нерешенные, над которыми Вы годами бьетесь, и все никак?

– Конечно, самый сложный вопрос был и остается жилищный. В 2004 году ситуация изменилась в худшую сторону после принятия Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, который вносил изменения во многие законы и вообще менял систему социальной помощи и поддержки населению РФ. Он и ввел понятие монетизации льгот. Во многом монетизация помогла с тем, что люди стали получать реальные деньги за непредоставляемые льготы, но в части квартир и выделения жилплощади ситуация ухудшилась. В натуральном выражении люди из года в год получали реальную жилплощадь, а сейчас выделяется жилищная субсидия с учетом квадратных метров на человека по ценам Госстроя, которые существенно отличаются от реальных цен. На сегодняшний день получается, что ничего на эти деньги не купишь. Но если есть собственные средства, то субсидия (дополнительные деньги) – она в помощь. Но мы понимаем, что собственные накопления есть не у всех. В общем, данная проблема – практически нерешаемая.

Поэтому мы помогаем индивидуально: либо получить дополнительную субсидию, либо кредитоваться, но не все это "тянут", поэтому за последние два года у нас только два человека смогли воспользоваться данной субсидией, а нуждающихся 15 человек.

В законе о ветеранах до 2005 года по льготам для ветеранов боевых действий было прописано очень много, но по факту из них ничего не действовало. Поэтому, когда выделили денежные компенсации на жилплощадь, на санаторно-курортные лечения, многим это на самом деле помогло. Мы стали получать реальные деньги, пусть и не большие, но они "живые".

– Сколько участников в вашей организации?

– Членов нашей организации около 500 человек.

– Кто эти люди?

– Они служили во всех горячих точках – Афганистан, Вьетнам, Сирия, Чечня и других. Многие объединения собираются на время. У нас же постоянное – это никогда не пройдет, никогда не забудется, что нас связывает – оно всегда нас будет объединять. На сегодняшний день мы самая боеспособная общественная организация, как раньше был областной совет ветеранов войны.

Мы активно работаем по школам, по учебным заведениям, никогда не отказываемся ни от одного мероприятия, работаем с подрастающим поколением, передаем им ценное из опыта предыдущих поколений. Мы говорим о том, что мы поколение победителей, у нас великая держава и великое прошлое, каждый молодой человек должен понимать, что он родился россиянином и на генетическом уровне он уже победитель. Мы, несмотря ни на какие невзгоды и внешние факторы, все равно из них выйдем с победой – надо быть в этом уверенным.

В этом году мы проводим 27-й турнир по греко-римской борьбе памяти павших. Согласитесь, немного турниров, которые проводятся на протяжении стольких лет.

– Возвращаемся к Вашей нормотворческой деятельности. Есть ли такой проект или закон, который Вы продвинули, и он сейчас работает?

– Мне всегда было интересно заниматься законопроектами, которые касаются административного кодекса, его совершенствования. Административный кодекс определяет наше внутреннее "общежитие": как мы живем в подъезде, во дворе, в городе – и наши взаимоотношения. Я был автором законопроекта о тишине, мы его приняли в предыдущем созыве, но он почти четыре года не работал, причина – некому было составлять протоколы, теперь полномочия передали полиции. Да практически все законопроекты по административному кодексу проходили через мой комитет, при моем непосредственном участии, и их было достаточно много.

– А что не удалось?

– Практически каждый день приходят граждане, и у них самым злободневным вопросом остается жилищный, в частности получение жилищных субсидий на выезд в ЦРС. Это, повторюсь, самые сложные вопросы потому, что их не решить на местном уровне. К примеру, человек полжизни отработал здесь, и он хочет уехать на материк, а в очереди он в конце, и ты понимаешь, что он уже никогда не уедет… Вот эта безысходность, бессилие очень расстраивают.

– Это отголосок прошлого; мы говорим: "Давайте стимулировать людей, чтобы они здесь оставались жить, давайте их будем удерживать", вот, получается, мы их таким образом и удерживаем…

– Да, но при этом мы говорим: "Давайте мы будем увеличивать жилищные субсидии, чтобы мы все отсюда уехали".

Раньше понятно было, у нас был "длинный рубль", можно было заработать и уехать на материк, сейчас такого нет. Те, кто приезжал сюда 40 лет назад, еще существовали в той реальности – поработаю пару лет и уеду, но не получилось… Тогда и пришло понимание, что людям нужно помочь выехать, и приняли такую программу, а сегодня и программа в полном объеме не работает. Все, кто сегодня приезжает в Магадан, уже понимают, что приезжают не под эту программу.

– А Вы сами планируете уехать?

– Нет, не планирую, у меня здесь дед похоронен. Родители живут здесь. Ничего за пределами Магадана у меня нет, я очень люблю наш суровый край и планирую работать здесь, сколько будет сил. Мои дети со мной, и я надеюсь, что они найдут применение своим знаниям на Колыме.

– Вы хотели бы, чтобы Ваши дети пошли по Вашим стопам – возможно, чтобы стали военными, политиками, предпринимателями? Мы, мол, хотим, как папа, Вы их будете останавливать?

– В политику точно нет.

– Почему? Папа же пошел, почему "я" не могу?

– Меня лично общественная деятельность сподвигла к этому. Я считаю, что политикой нужно заниматься профессионально, и я думаю, мы к этому когда-нибудь придем. Я убежден, что люди, которые занимаются политикой на уровне депутатов, должны работать на освобожденной основе. Человек должен заниматься исключительно этим и ничем другим.

– Здесь согласна с Вами, когда порой депутат является руководителем учреждения, а еще он состоит в максимальном количестве общественных сообществ и к тому же он (я утрирую) поет, танцует, да и как в том фильме: спортсменка, комсомолка и просто красавица, а еще ему нужно сотню пиджаков на телекамеру поменять, то это вызывает некое недоумение и не только у меня. Спрашивается, когда он успевает о народе-то думать, переживать да над законами работать?

– Вроде того… К примеру, областная Дума – представительное собрание, у нас уважаемые заслуженные люди, многого достигшие в своей жизни, руководители крупных предприятий, и я понимаю, что жизненный опыт и авторитет каждого достаточно серьезен для принятия верного решения. К тому же у них мужество и сила характера, но при законотворчестве есть много очень кропотливой и нудной ежедневной работы, и когда он руководит предприятием, где у него, к примеру, сотни сотрудников, и решает много ежедневных проблем, то физически времени на законотворчество у него не остается. Повторюсь, это мое мнение, что законодательное собрание все должно работать на освобожденной основе. Вот тогда у нас будут профессиональные политики – с молодости и до старости, как профессия. Кстати, уже в стране есть регионы, которые к этому пришли.

– Успешный предприниматель, суровый руководитель, серьезный политик, общественник… Но кто Вы в первую очередь, кем Вы себя считаете?

– Я все-таки профессиональный пилот. Я мечтаю о том, что когда выйду на пенсию, то уйду опять в малую авиацию, буду заниматься внутрирегиональными перевозками.

– Как, по-вашему, у нашего региона есть будущее?

– Конечно. У нас есть огромное преимущество – это наши недра. У нас большой запас, но нужна разведка. К слову, я не скидываю со счетов и добычу нефти.

У региона есть будущее, и неплохое, но надо понимать, что мы никогда не будем регионом с полумиллионным населением – это нецелесообразно, и на сегодня нет такого производства внутри Магадана.

– Как Вы оцениваете свою работу в областной Думе и работу коллег?

– Судя по качеству и количеству законов и постановлений, которые принимаются… наверное, мы должны больше делать. Но, опять же, приходим к тому, что депутат, который работает на освобожденной основе, имеет более высокую эффективность работы.

– Вас многие воспринимают как сильного и решительного руководителя, с Вами, как говорится, не забалуешь, порой боятся… В чем Ваша сила?

– А по-другому невозможно ни построить бизнес, ни чего-то в жизни добиться. У нерешительного и слабого человека это не получится.

– Хорошо, но в чем Ваша слабость?

– Как и у любого человека, у меня есть слабости. Но жизнь на Колыме воспитывает определенный, твердый характер. Слабые на Колыме не выживают.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость