20 марта 2019. Заместитель председателя Магаданской городской Думы считает, что основным направлением использования земли в рамках федерального проекта может стать только развитие сферы туризма. Однако, для того чтобы это стало возможным закон “О дальневосточном гектаре” нужно изменить в пользу нашего региона. По его словам, сейчас выделяемые под гектар земли в основном предназначены под сельскохозяйственные нужды. Привлекательные в туристическом отношении территории не удается вовлечь в оборот из-за архаичного природоохранного законодательства, сообщает MagadanMedia.
“Когда в России стартовал проект “Дальневосточный гектар”, лично я воспринял его с огромным оптимизмом. Инициатива – это отличное подтверждение слов Президента страны о необходимости ускоренного развития нашего федерального округа. Поэтому все возникавшие на пути реализации закона трудности воспринимались исключительно, как временные. Однако сейчас по истечении почти трех лет с того момента, когда стартовал “Дальневосточный гектар”, я считаю, что интерес к нему со стороны потенциальных получателей снизился, – поделился своим мнением заместитель председателя Магаданской городской Думы Виктор Баринов. – За все время в Магадане заключено около 160 договоров на предоставление земли. Темпы невысоки — всего несколько гектаров в месяц. Причем большая часть участков используется не под создание нового бизнеса, а под нужды жилищного строительства”.
По мнению Виктора Баринова, причина низкого интереса к дальневосточному гектару в том, что потребности колымчан не соответствуют возможностям использования земельных участков.
“Мы много говорим о необходимости развития туризма, о том, что Магаданская область могла бы стать не менее популярным местом, чем Камчатка. Но земли под “дальневосточный гектар” для этого совершенно не подходят. Необходимо менять законодательство – вовлекать в оборот участки на берегах водоемов. Иначе потенциальных инвесторов и, как следствие, туристов на Колыму не завлечь”, — подчеркнул заместитель председателя
Магаданской городской Думы Виктор Баринов.
Как отметил Виктор Баринов, Магаданская область не должна упустить шанс обратить ситуацию в свою пользу сейчас, когда идет формирование Национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 года. Сбор предложений идет на специально созданном для этого сайте дв2025.рф. Сейчас от Магаданской области в разделе “Дальневосточный гектар” поступило всего четыре предложения.
“Регионы Дальнего Востока слишком отличаются друг от друга, чтобы применять к ним одинаковые правила. Если мы хотим развивать туризм, значит и выделять земли дальневосточного гектара следует с учетом потребностей инвесторов. Крупный участник рынка заходит в регион со своей туристической концепцией. Как правило, она носит видовой характер. Это самый важный элемент в этом бизнесе. А у нас участки на берегу рек или озер, которые являются наиболее востребованным у организаторов турбизнеса ресурсом, по российским законам нельзя оформить в собственность. Получается, что, во-первых, инвестор не может получить от государства четких гарантий. Во-вторых, созданный на арендованном участке объект недвижимости невозможно застраховать, и, как следствие, взять под него кредит на развитие предприятия, – отметил заместитель председателя Магаданской городской Думы Виктор Баринов.
"Во многих северных странах экологический туризм – это поле для деятельности семейного, так называемого микробизнеса. Но для человека, который вкладывает в дело личные средства, вопрос права собственности носит ключевой характер. Наследство, оставленное детям на арендованной земле, вариант очень ненадежный. Повторюсь, сегодня архаичное природоохранное законодательство является единственной преградой для развития проекта “дальневосточный гектар”. Президент страны и Правительство задумали хорошее дело, которое должно и может преобразить экономику округа. Однако и это начинание грозит застопориться из-за формального подхода чиновников, которые третий год отказываются замечать имеющиеся проблемы. В результате мы получаем ситуацию, когда российские туристы вкладывают свои деньги в экономику тех стран, где эти проблемы решены. Считаю, что идущее сейчас формирование Национальной программы развития округа до 2025 года – это хорошая возможность объединить усилия дальневосточных губернаторов, наших представителей в Госдуме и Совете Федерации, и, наконец, донести позицию жителей округа до руководителей Министерства по развитию Дальнего Востока”.