19 марта 2019. В Южно-Сахалинске прошло общее собрание Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье". Представители законодательных собраний ДФО прибыли в островной регион для обсуждения важнейших проблем Дальнего Востока. Повестка общего собрания Парламентской Ассоциации в этом году была насыщенной, участники обсудили субсидирование внутренних и межрегиональных авиаперевозок из федерального бюджета, методику распределения дотаций из федеральной казны на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Об итогах общего собрания Ассоциации, формировании бюджета Особой экономической зоны и реализации Национальных проектов рассказал ИА MagadanMedia Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов.
– Сергей Васильевич, какие важные для Магаданской области вопросы поднимали на общем собрании Парламентской Ассоциации?
– В соответствии с указом, два раза в год Ассоциация проводит выездные совещания. В этот раз собрание прошло в Южно-Сахалинске. Повестка была насыщенная. 2019 год – особый, это год запуска приоритетных Национальных проектов на территории РФ. Дальневосточный федеральный округ активно участвует в их реализации.
Мы говорили о вопросах межрегионального и внутрирегионального авиационного сообщения. Эта проблема остро стоит не только для нашего региона, но и для других субъектов ДФО. Также обсуждали межбюджетные трансферты. Мы уже несколько лет продвигаем этот вопрос. Речь идет о возмещении затрат в полном объеме в рамках отпускной кампании для работников социально бюджетной сферы. Сегодня из 10,5 тысяч человек учитывается общий объем расходов только по среднему показателю – до Москвы. Однако, как показывает статистика, только 30% магаданцев останавливаются в этой точке, 70% проводят отпуск на других территориях РФ. При этом бюджет Магаданской области теряет около 250 млн в год. Только на одном не учтенном полномочии.
Также ставились вопросы о возмещении затрат с тарифным регулированием на жилищно-коммунальные услуги. У нас достаточно высокие тарифы, экономически обоснованные тарифы, и есть плата, установленная для населения. Эта разница учитывается в субсидиях, которые направляются в ресурсо-снабжающие организации. В этой части мы тоже не дополучаем сумму в пределах 3 млрд рублей ежегодно. Мы говорим о той методике модельного бюджета, которая должна учитывать все обстоятельства расчетов во взаимоотношениях между субъектом РФ и федеральным бюджетом страны.
Хочу сказать, что нам уже кое-что удалось сделать. В этом году получили сумму на 1 млрд 106 млн рублей больше по Фонду обязательного медицинского страхования. Есть такой показатель – индекс бюджетных расходов – он ограничивался коэффициентом 3. После наших выступлений этот коэффициент повысился до 4,5. И не только мы получили такие дополнительные денежные средства, но и Якутия, Камчатка, Чукотка, где норматив не учитывал полный объем затрат.
Я хочу сказать, мы последовательно проводим работу по формированию межбюджетных трансфертов, рассчитываем методику совместно Минфином РФ, и находим взаимопонимание в федеральном министерстве в продвижении того, чтобы бюджеты субъектов были наполнены денежными средствами, и мы имели возможность в реализации Национальных проектов осуществить то софинансирование, которое по закону мы должны сделать. Для нашего региона объем софинансирования составляет около 2%, он определен от общего объема денежных средств, направленных на реализацию Нацпроектов федеральным бюджетом РФ. По другим территориям – от 5 до 10%.
Также мы говорили о поддержке сельского хозяйства в районах Крайнего Севера. Это тоже важное для нас направление, и государственные гарантии должны быть существенны и весомы. В полном объеме регион не дополучает денежные средства. Эта работа продолжится.
Все те вопросы, которые мы обсуждали, оформили в виде конкретных тезисов, с конкретными наработками, и адресовали часть – Правительству РФ, часть – часть Совету Федерации, часть – Государственной Думе для совершенствования нормативно-правовой и законодательной баз.
– 1 марта прошло очередное заседание Магаданской областной Думы, на котором приняли бюджет фонда Особой экономической зоны. Почему только сейчас депутаты приняли бюджет и программу фонда ОЭЗ?
– Мы впервые за период действия на нашей территории такого эффективного инструмента инвестиционной привлекательности, как Особая экономическая зона, приняли бюджет 1 марта. Это всегда происходило в начале финансового года, в ноябре-декабре предыдущего года.
У нас достаточно весомый бюджет ОЭЗ – 1,9 млрд рублей, по ряду направлений мы определили объемы денежных средств. Во многом на это повлияла реализация Национальных проектов – мы должны были определить долю софинансирования проектов и источники: бюджет Магаданской области и бюджет Особой экономической зоны. Как только показатели из федерального бюджета стали понятны, стала ясна и наша доля и мы приняли бюджет ОЭЗ.
Впервые у нас большая сумма денежных средств – более 140 млн рублей – направлена на проектно-сметную документацию. Нужны расчеты, нужны обоснования, нужна госэкспертиза, подтверждающие объемы денежных средств.
Сумма более 600 млн рублей направлены на строительство крупнейшего спортивного комплекса "Президентский", который будет располагаться в областном центре. Он будет переформатирован и для проведения массовых мероприятий. Я уверен, люди увидят результаты, смогут посетить объект и провести свое время для своего развития.
– Вы посетили заседании Общественной палаты Магаданской области, на котором обсудили подготовку предложений в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 года. Какие итоги вы можете подвести?
– Общественная палата аккумулирует все предложения, которые поступают от колымчан. Мы получили более 600 предложений. Депутаты, в свою очередь, провели заседание Совета Магаданской областной Думы и также внесли ряд конкретных предложений в эту программу. Вместе с предложениями, которые сделало региональное Правительство, вся программа направлена на развитие экономики и создание комфортных условий жизни и благополучия жителей Колымы.