18 января 2019. Признать электросамокаты мопедами, а на водителей возложить ту же ответственность, что и на рулевых транспортных средств предложил глава Союза пешеходов Владимир Соколов. Урегулировать привила в отношении "малого электротранспорта" намерены и в Госдуме РФ.
Сейчас любители малого электротранспорта, согласно Правилам дорожного движения (ПДД), приравнены к пешеходам. Граждане, использующие самокаты, роликовые коньки, гироскутеры, сигвеи, моноколёса, являются пешеходами и за несоблюдение "Обязанностей пешеходов" несут ответственность по "пешеходным" статьям Административного кодекса — то есть штраф от 500 до 1500 рублей.
Но как показывает практика, все эти средства передвижения создают опасные ситуации. Зафиксировано уже несколько уголовных дел, в одном "водитель" электросамоката насмерть сбил насмерть пешехода. В другом, при столкновения с электросамокатом женщина получила тяжелую травму позвоночника, шесть месяцев провела в больнице.
Что предлагает Глава Союза пешеходов Владимир Соколов? По техпаспортам электроскутеры могут развивать скорость от 20 км/ч, гироскутер до 35 км/ч (электросамокат, моноколесо), а сегвей до 50 км/ч. Эксперт считает, что по своим техническим показателям большая часть устройств близка к велосипеду, а электросамокат — к мопеду. Поэтому проезд по тротуарам им нужно запретить.
Однако выполнить это предписание будет проблематично, в России не так много дорог с идеальным покрытием, неминуемая опасность будет грозить самим водителям колесных средств передвижения.
Депутат Мосгордумы Инна Святенко предложила владельцам мощных электросамокатов, получать водительские права так же, как владельцам мопедов. Как пишет "Парламентская газета", возникшую ситуацию нужно менять. Этот факт отмечают и в Госдуме.
"Должны появиться какие-то правила, ограничивающие скоростной режим малого электротранспорта при движении по пешеходным дорожкам, велосипедным полосам и по проезжей части, — считает депутат Госдумы РФ Александр Васильев.
Если будет принято решение разрешить электросамокатам ездить по дорогам, то только на правах велосипеда — не далее правой полосы. Если же допускается движение электрических транспортных средств по тротуарам, то скорость их передвижения должна быть ограничена до 6-12 км/час, а по велодорожкам — до 20 км/ч.
Изучить все проблемы, связанные с управлением таким транспортом и технические характеристики поручили Научному центру безопасности дорожного движения МВД России. На основе их выводов, вероятно, будут вносить изменения в Правила дорожного движения.
Жанна Оболенская