15 января 2019. Прокуратурой Магаданской области осуществляется систематический надзор за соблюдением требований федерального законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Всего за 2018 год органами прокуратуры выявлено 583 нарушения законодательства о закупках. По результатам их рассмотрения возбуждено четыре уголовных дела. Также, обеспечено эффективное взаимодействие прокуратуры с антимонопольным органом, сообщили MagadanMedia в пресс-службе прокуратуры Магаданской области.
В рамках осуществления данного надзора органами прокуратуры и правоохранительными органами продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на усиление борьбы с преступностью в сфере закупок. Всего за 2018 год органами прокуратуры области выявлено 583 нарушения законодательства о закупках, принесено три протеста, внесено 91 представление, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 43 должностных лица, к административной ответственности привлечено 40 лиц. В следственные органы в порядке пункта второго части второй статьи 37 УПК РФ направлено шесть постановлений прокуратуры, по результатам их рассмотрения возбуждено четыре уголовных дела.
Обеспечено эффективное взаимодействие прокуратуры с антимонопольным органом, что имеет своим результатом выявление и своевременное документирование нарушений, допущенных недобросовестными участниками закупок. Например, по материалам прокуратуры области Магаданским УФАС России в связи с несоблюдением требований к организации и проведению конкурентных процедур (торгов) на рынке автобусных маршрутных перевозок мэрии города Магадана объявлено предупреждение № 6 от 25 декабря 2017 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Указанные действия муниципального заказчика необоснованно ограничили возможность участия в перевозках потенциальных хозяйствующих субъектов и создали преимущественные условия определенному хозяйствующему субъекту на рынке перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на автобусных маршрутах регулярных перевозок, чем нарушены положения Федерального закона "О защите конкуренции".
Решением Арбитражного суда Магаданской области в удовлетворении требований о признании предупреждения недействительным мэрии города Магадана отказано. Не согласившись с решениями арбитражного суда мэрией подана апелляционная жалоба, в удовлетворении которой Шестым арбитражным апелляционным судом отказано, решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Указанные судебные акты обжалованы мэрией Магадана в кассационном порядке. Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа в удовлетворении требований Заявителю отказано в полном объеме.
В связи с неисполнением мэрией города Магадана предупреждения № 6 от 25 декабря 2017 года и вступлением в законную силу решения Магаданским УФАС России 28 декабря 2018 года принято решение о признании действий мэрии Магадана нарушением Закона о защите конкуренции.
В истекшем периоде 2018 года постановлениями апелляционной инстанции Арбитражного суда подтверждена законность исковых требований прокурора о признании итогов открытого конкурса на "Выполнение работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Магадан" и заключенных по их итогам муниципальных контрактов между мэрией города Магадана и перевозчиками недействительными по девяти лотам (судебное решение по 1 лоту вступило в законную силу в 2017 году).
Муниципальным заказчиком не соблюдена процедура определения подрядчика регулярных перевозок по регулируемым тарифам: не выбраны конкурентные способы определения подрядчика данных работ в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, что повлекло нарушение запрета на совершение заказчиком ограничивающих конкуренцию действий.