23 ноября 2018. Вал сообщений об обмане и нарушениях обрушивается на Роспотребнадзор после завершения "черной пятницы" — главной распродажи года. Специалисты федерального ведомства изучили возможные пути защиты прав покупателей и дали ряд рекомендаций. Подборка советов в материале ИА PrimaMedia.
Совет №1
Продавцы предварительно завышают цены перед распродажами. Противопоставить такой жалобе, увы, практически нечего. Магазин волен устанавливать любые ценники и менять их, запретить такие действия невозможно, если товары не относятся к категории, где цены определяет государство, пишет "Коммерсант".
Юристы советуют жаловаться на фейковые скидки в Роспотребнадзор и прокуратуру, а также направлять претензии в сам магазин. Наталья Пантюхина гендиректор "НП-Эдвайс", советует попробовать обратиться в ФАС, заявив о введение в заблуждение.
Совет №2
Собрать доказательства: сохранить чеки, листовки, сделать скрины страниц с предложением товаров в интернете или сфотографировать ценники в магазинах.
Совет№4
Подготовиться к распродажам, рекомендуют россиянам. Сравнить цены на желаемый товар до начала распродажи в разных магазинах. Обратить внимание на маркетинговые условия акции, особенно те, что пишут мелким шрифтом. "Погуглить" сайт компании, можно даже сделать фото или скриншот цен товаров.
Совет №5
Во время глобальных распродаж покупатели часто сталкиваются с условием о запрете возврата товара со скидкой или подарком. Юристы считают, это грубым нарушением закон "О защите прав потребителей", это тоже может послужить основанием для жалобы в Роспотребнадзор.
Совет№6
Не стесняться и не бояться жаловаться в региональные управления или через сайт, подчеркивают специалисты Роспотребнадзора. Судебная практика, поможет сформулировать новые законодательные акты, защищающие права покупателей.