Денис Плотников: Отель Гранд Будапешт – одна из самых добрых, человечных, красивых историй

Известный фэшн-фотограф рассказал MagadanMedia о любимом кинофильме
Город
Денис Плотников
Фото: Рустам Ахметов

28 января 2017. "Отель Гранд Будапешт" – это одна из самых добрых, человечных и красивых историй, которые были сняты за последнее время. Я непрестанно рекомендую этот фильм всем знакомым, которые "устали от блокбастеров" и хотят посмотреть что-то чуть более сложное, но вместе с тем увлекательное и душевное. Известный магаданский фэшн-фотограф Денис Плотников рассказал ИА MagadanMedia об одной из любимых кинолент.

"В художественных произведениях — будь то книга, фильм или любая из десятков представленных сейчас модных арт-форматов — наибольшее переживание и отклик в душе зрителя вызывает то, в котором он ассоциирует себя с главным героем. Неважно, будь то отважный путешественник или меланхоличный затворник — каждый найдет свое альтер-эго (если здесь уместно это определении) в истории, рассказанной автором.

Фильмам в это смысле даже несколько проще — за счет ограниченного экранного времени характеры персонажей зачастую гиперболизируются, их черты характера показываются максимально ярко и остро — так легче разобраться в герое, понять, что он из себя представляет.

Нередко, к сожалению, это делается в ущерб истории, и на выходе мы получаем классных, харизматичных персонажей, гениально отыгрывающих свои роли в простоватой и не сильно интересной истории.

Если кто и умеет сочетать ярких персонажей с интересными историями, то это, без сомнения, американский режиссер Уэс Андерсон. Мало кто подходит к своим фильмам с таким потрясающим вниманием к мелочам, въедливым и скрупулезным отношением к деталям, характерам и истории. Каждый его фильм — это ода выверенной последовательности планов, диалогов, взглядов и событий — и год от года его фильмы становятся только лучше и лучше.

Из самых известных можно назвать "Семейка Танненбаум", "Королевство Полной Луны", "Великолепный Мистер Фокс", "Поезд на Дарджиллинг".

Последний, на мой вкус, получился несколько затянут, но, видимо, у режиссера были на то свои причины.

Каждый его фильм рассказывает об одном и том же — о семье. Естественно, у всех совершенно разные сюжеты: будь то группа исследователей морских глубин, семья успешного некогда юриста или воссоединившиеся братья, отправившиеся в путешествие по Индии для "обретения себя". Отношения между родственниками такой же участник фильма, как и сами актеры. Его герои — не супер-люди, не члены высшего света (в большинстве своем) и не какие-то гении — они обычные, такие же, как и мы, как и те, кто живет вокруг нас. Это так называемый кинематограф "маленького человека", того, что живет на соседней улице или что здоровается с нами в кафе, наливая кофе.

И в этом, без сомнения, нет равных одному из моих любимых фильмов — "Отель Гранд Будапешт". Он рассказывает историю двух работников отеля, попавших в жернова первой мировой войны где-то на задворках мира, и делает это так легко и иронично, что невольно удивляешься, разве можно рассказывать о таких вещах так легко? Оказывается, можно. При этом история совершенно не теряет в накале страстей и, периодически, в неизбежном трагизме.

Он снят невероятно красиво — здесь перфекционизм режиссера развернулся во всю свою ширь, начиная от декораций вымышленной страны Зубровки, в которой угадывается любая восточно-европейская страна того времени, и заканчивая самим отелем, созданным словно пряничный замок или кукольный домик.

Это одна из самых добрых, человечных и красивых историй, которые были сняты за последнее время. Я непрестанно рекомендую этот фильм всем знакомым, которые "устали от блокбастеров" и хотят посмотреть что-то чуть более сложное, но вместе с тем увлекательное и душевное. Ведь что может быть более душевным и личным, чем отношение к самым близким? Может, кому-то поможет взглянуть по-другому на тех, кто рядом. И тогда можно будет сказать, что все старания не пропали даром.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость