Строительство грунтовой дороги Магадан — Ола началось 16 марта 1956 года

Трассу строили из щебня, битума, мазута, рыбьего жира и каустика
Дорога Магадан – Ола
Фото: MagadanMedia

16 марта 2024. Бюро Магаданского обкома КПСС совместно с облисполкомом 16 марта 1956 года приняли постановление о строительстве грунтовой автодороги Магадан — Ола и утвердили штаб для организации и руководства работами. Старая трасса, приспособленная только для движения гужевого транспорта, с развитием автомобильного хозяйства Колымы полностью устарела и требовала срочной реконструкции, сообщает MagadanMedia.

Новая автодорога строилась из расчета на малую интенсивность движения и была одета в "черное покрытие", то есть дорожная одежда состояла из щебня, битума, мазута, рыбьего жира и каустика — по аналогу с арманской. Такое покрытие прослужило почти 20 лет.

Также в этот день:

На заседании президиума Нагаевского поссовета 16 марта 1931 года принято решение о закрытии ветеринарного пункта и использовании его здания "для нужд госучреждений".

В соответствии с приказом № 35 по Дальстрою 16 марта 1932 года ортганизованы Среднеканское и Утинское Групповые Управления — первые производственные структуры Дальстроя.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 434-64/с от 16 марта 1935 года "О Дальстрое" констатируется: "...еще одна отсталая окраина Советского Союза уже по прошествии трех лет превратилась в один из крупнейших районов по золотодобыче и имеет серьезные перспективы дальнейшего форсирования роста". Среди прочих мероприятий Постановлением, в частности, запланировано в 1935 году приступить к строительству 1-й очереди обогатительной фабрики на 500 тонн отсортированной руды в сутки. Согласно этому же постановлению, Наркомат тяжелой промышленности обязан по заявке Дальстроя направить 106 геологов, 38 горных инженеров разных специальностей и 144 горных техника. Расчетная цена за один грамм золота установлена в 4 рубля 50 копеек.

В соответствии с приказом № 115 от 16 марта 1944 года по ГУСДС за высокие производственные показатели, соблюдение режима в лагере и дисциплины на производстве освобождены 80 заключенных, которые отбыли установленный судом срок наказания, но были задержаны в лагере до окончания войны. Среди них 34 работника горной промышленности.

Газета "Советская Колыма", № 54, от 16 марта 1945 года сообщила, что постановлением президиума Колымского окружкома профсоюза в Магадане создана центральная комиссия по развитию огородничества.

В распоряжении № 37/п по ГУСДС от 16 марта 1953 года отмечено, что бригада Кулагина из заключенных, работая на добыче подземных песков шахты № 118 прииска "Красноармейский", освоив механизацию, добилась в I квартале отличных показателей. В январе технические нормы выполнены на 163 , в феврале — на 152%, в первой половине марта — на 146%. Суточная производительность шахты в первой половине марта составила 154 кубических метра. Благодарность с занесением в личное дело объявлена всем членам бригады. Помимо премии в размере 500 рублей бригаде выделяется лучшее помещение из жилого фонда, оборудованное коечной системой.

Приказом начальника ГУСДС МЦМ СССР 16 марта 1955 года авиационные подразделения управления воздушного транспорта Дальстроя переданы Главному Управлению гражданского воздушного флота Совета Министров СССР.

Газета "Магаданская правда" 16 марта 1960 года сообщает, что городским комитетом профсоюза после капитального переоборудования в парке культуры и отдыха открыт кинозал "Новости дня".

В аэропорт "Магадан" 16 марта 1989 года впервые прибыл самолет Ан-124 "Руслан". На его борту доставлено 10 новых автомобилей ВАЗ-2110.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 16 марта 1989 года присвоено почетное звание "Заслуженный строитель РСФСР" Фриштеру Юрию Иосифовичу — начальнику объединения "КолымаГЭСстрой".

___________

18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019

Смотрите полную версию на сайте >>>