Моноспектакль "Метель" подарила магаданцам хабаровская артистка Марина Кунцевич

Проект создатели и исполнители посвятили 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова
Моноспектакль "Метель" подарила магаданцам хабаровская артистка Марина Кунцевич
Фото: Пресс-служба правительства Магаданской области

30 ноября 2015. Губернаторский Магаданский Русский оркестр под управлением Константина Есипова и солистка Хабаровской филармонии, мастер художественного слова Марина Кунцевич приготовили жителям Колымы в Год литературы необычный подарок – музыкально-литературный моноспектакль по повести Александра Пушкина "Метель". Проект создатели, они же и исполнители, посвятили 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе правительства Магаданской области.

Впервые Марина Кунцевич читала в Магадане Пушкина с оркестром два года назад. Тогда зрительный зал театра кукол не смог вместить всех желающих. После премьеры артистку просили повторить спектакль. Обращались в филармонию, чтобы включили эту работу в программу новых гастролей мастера художественного слова из Хабаровска. 26 ноября состоялась долгожданная встреча с двумя гениями – Пушкиным и Свиридовым – с музыкой и словом, а также с авторами проекта Мариной Кунцевич и блистательным Магаданским Русским оркестром в муниципальном Центре культуры.

Чуть раньше, 24 ноября, в колымской столице прошла премьера проекта "Сказки с оркестром". Марина Кунцевич и Магаданский Русский оркестр представили юному поколению северян "Сказку о мертвой царевне и семи богатырях" Пушкина. Задушевный разговор с детьми о любви и зависти, добре и зле, истинной красоте и счастье. Ребята заново открывали для себя знакомую с малых лет сказку. Актриса сменила интонацию – и тотчас вместо нее на сцене девка-чернавка, следом мачеха. 

Перемены сюжета, новые персонажи, их характеры и взаимоотношения подчеркиваются и музыкой. Дирижер оркестра Константин Есипов предложил удивительно тонкую аранжировку к спектаклю, использовав произведения Будашкина и Глазунова, Грига и Лядова, Шендерева и Шишакова, Чайковского. Кстати, Магаданский Русский оркестр исполняет сразу несколько ролей в сказке: толпу на городских улицах, придворных и челядь царского двора, мчащуюся конницу. Музыканты не играют – живут на сцене и получают от этого явное удовольствие.

Если Хабаровская филармония осуществила уже несколько постановок в проекте "Сказки с оркестром", познакомив юных зрителей с "Щелкунчиком" и "Приключениями Чиполлино", "Калифом-аистом", "Гадким утенком", организовала цикл программ для детей о хороших манерах "Этикет", порадовала музыкальными сказками "Волшебный сон в Новогоднюю ночь", "Тайна волшебной звезды", провела Первый детско-юношеский фестиваль, включив в программу последнюю премьеру - композицию по мотивам трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" на музыку балета Сергея Прокофьева и одноименной увертюры-фантазии Петра Чайковского, то Магаданская филармония еще в начале пути. И первый опыт - три спектакля для школьников начальных классов в театре кукол.

Классику магаданцам Марина Кунцевич читает 12 лет. Только во время последних гастролей дала три десятка концертов в учебных заведениях, организациях и для широкой публики.

У актрисы более тридцати разнообразных программ. Среди полюбившихся зрителю литературно-музыкальные моноспектакли по рассказам Паустовского, Тэффи, Аверченко, Щербаковой, Токаревой, Ги де Мопассана и Хэмингуэя, творчеству Чехова и Есенина, Лермонтова и Цветаевой, литературные композиции "Золотой и серебряный век русской литературы", "Сто часов счастья", "Очей очарованье", "Постарайтесь вернуться с войны", "Флорентийские ночи"…

Один из спектаклей Марина Кунцевич емко и точно назвала "А душу ль можно рассказать?". Впрочем, все постановки, над которыми актриса работала с режиссером Галиной Завода, и поставленные ею самой, обращены к душе зрителя, слушателя. Каждая неизменно находит отголосок в наших душах и сердцах. Потрясает и покоряет. Заставляет перечитывать произведения русской и зарубежной классики, завороженно слушать классическую музыку, отыскивая созвучие с современностью, с тем, о чем во все века тоскует мятущаяся русская душа.

Для многих магаданцев откровением стал Константин Паустовский. В Магаданской областной научной библиотеке им. А.С. Пушкина Марина Кунцевич показала литературно-музыкальный спектакль по рассказу "Телеграмма". Музыка М. Таривердиева точно вторила атмосфере старого дома Катерины Петровны и далекого села Заборье, в котором героине не с кем поговорить о давней поездке в Париж, прощании с Виктором Гюго… Но как искренне, не на словах, забоятся здесь о старой женщине соседская девчонка Манюшка, тощий, рыжий сторож при пожарном сарае Тихон. Как неподдельны их стремление скрасить последние дни старухи, глубина чувств и переживания за нее, одинокую, забытую дочкой…

Каждое слово К. Паустовского в устах Марины Кунцевич пробирает до слез. Оно зримо, обладает особой энергетикой, как и безыскусный рассказ актрисы о писателе, ярко и полно воплотившем уходящее нынче понятие интеллигентности. Не писателе-небожителе - человеке, который и сегодня является эталоном порядочности. Личности, имевшей все основания завещать потомкам: "… Мы жили на этой земле, не давайте ее в руки опустошителей, пошляков и невежд. Мы – потомки Пушкина, с нас за это спросится…".

На встрече с магаданцами в мемориальном музее-салоне Вадима Козина Марина Кунцевич читала рассказы К. Паустовского "Старый повар" и "Снег". Легко, почти невесомо. Неслучайно эти произведения, наполненные верой в добро, повествующие о чистоте, искренности чувств, сравнивают с нежнейшей акварелью. Той самой, которая героя рассказа "Акварельные краски" Берга связала "со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, сделала его умную, но сухую жизнь теплой, веселой и во сто крат более прекрасной, чем раньше". Заставила почувствовать самое сокровенное – любовь к родине.

Выступления Марины Кунцевич в Магадане, ее уникальные авторские концерты, литературно-музыкальные моноспектакли показали, насколько востребованы сегодня Слово и Музыка. Так и хочется повторить вслед за Пушкиным: "Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось"…

Благодарность актрисе за гастроли в Магадане, популяризацию русской и зарубежной литературы, классической и народной музыки, успешную реализацию уникальных для Колымы проектов "Сказки с оркестром", "Читаем классику", многочисленные творческие встречи с горожанами по окончании "Метели" выразила заместитель мэра областного центра Екатерина Никитская. Она передала Марине Кунцевич и главному дирижеру Магаданского губернаторского Русского оркестра Константину Есипову Благодарственные письма главы муниципального образования и юбилейные медали к 75-летию колымской столицы.

Марина Кунцевич – солистка Хабаровской краевой филармонии, мастер художественного слова, режиссер. С 1985 года постоянно гастролирует с сольными программами по Дальнему Востоку. В 2000 году организовала филармонический театр "Геликон" - театр музыки и слова. Автор и режиссер-постановщик многих программ с Дальневосточным академическим симфоническим оркестром под управлением Тиграна Ахназаряна, оркестром камерной музыки "Глория", музыкантами филармонии.

Ученица Любови Витницкой, народного артиста СССР Виталия Венгера, Леонида Мацуева на курсе актерского мастерства у известного режиссера Вячеслава Кокорина в Иркутском театральном училище, она постигала режиссерское искусство у профессора ХГИИК Веры Головановой, а сегодня сама совмещает исполнительскую деятельность с преподавательской, являясь доцентом, педагогом по актерскому мастерству и режиссуре в Хабаровском государственном институте искусства и культуры и Хабаровском колледже культуры и искусства. Окончила аспирантуру ХГИИК по специальности "Психология". Сейчас проходит обучение в Москве по программе "Режиссер музыкального театра".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость