Почти 8 тысяч законов, постановлений и решений приняла Дума Колымы за 21 год

Каким был путь парламента Магаданской области с конца 90-х годов прошлого века до наших дней, рассказывает MagadanMedia
Первое заседание Магаданской областной Думы VI созыва, 28 сентября 2015 года
Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

5 октября 2015. За 21 год работы Магаданская областная Дума – высший и единственный постоянно действующий орган законодательной власти субъекта Российской Федерации, приняла 7955 нормативных правовых актов. Более двух десятков лет колымский парламент осуществляет свою деятельность на основе принципов и в пределах полномочий на территории региона. Как законодательный (представительный) орган государственной власти Магаданской области областная Дума действует с 28 июня 1994 года. Об истории парламента субъекта, который прошел путь от народных депутатов до регионального Заксобрания VI созыва, рассказывает ИА MagadanMedia.

Лихие 90-е

В начале 90-х годов XX века в процессе крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований возникла объективная потребность реформирования советских органов власти и формирования российской государственности на новых принципах. 

Осенью 1993 года Президентом Российской Федерации издан Указ № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", который законодательно положил начало процесса формирования принципиально новых по своей идее и назначению региональных законодательных (представительных) органов государственной власти.

Для Магаданской области последнее десятилетие XX века – это драматический период разрыва связей с центральными районами страны. Почти полностью прекратились поставки продовольствия в регион, были разрушены интеграционные экономические отношения, одно за другим закрывались предприятия области, на глазах "разваливались" ведущие отрасли промышленности Магаданской области: золотодобывающая, рыбодобывающая, строительный комплекс, а как следствие – безработица, невыплата заработной платы, низкий уровень жизни колымчан и, наконец, массовая миграция трудоспособного населения за пределы области. 

Поэтому первостепенной задачей того времени было создание в соответствии с принятой в 1993 году Конституцией Российской Федерации легитимных органов государственной власти региона, формирование регионального законодательства, направленного на обеспечение экономической и социальной стабилизации общества.


Торжественное заседание, посвященное 10-летию Магаданской областной Думы. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Весь процесс рождения и развития областной Думы основывался на историческом опыте деятельности Советов в 30–80-е годы и областного Совета народных депутатов в начале 90-х годов.

После роспуска Советов народных депутатов нарушилось существующее равновесие между законодательной и исполнительной ветвями власти. Сложность ситуации состояла в том, что фактически исполнительная власть временно взяла на себя функции законодательной ветви и поставила задачу воссоздания представительной демократии, издав постановление администрации Магаданской области № 6 "О представительном и законодательном органе государственной власти в Магаданской области".

Выборы депутатов Магаданской областной Думы первого созыва проходили в два тура.

27 марта 1994 года состоялся первый тур выборов депутатов областной Думы первого созыва. Было избрано 10 депутатов, а 5 июня 1994 года во втором туре избрано шесть депутатов Магаданской областной Думы. В каждом из 17-ти одномандатных округов баллотировались в среднем более шести кандидатов в депутаты. В выборах участвовало семь региональных политических партий и общественных объединений. 

По профессиональному составу в Думе первого созыва было шесть руководителей администрации районов, два врача, четыре руководителя предприятий различных форм собственности, один работник правоохранительных органов. В областную Думу были избраны две женщины.

Среди 16-ти избранных депутатов первого созыва четыре депутата работали на профессиональной основе.


Депутаты Магаданской областной Думы трех созывов. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

На первом заседании 28 июня 1994 года Председателем областной Думы был избран Петр Лисецкий и образованы три постоянные депутатские комиссии: по экономической политике, региональной политике и по социальным вопросам.

Основной целью Магаданской областной Думы первого созыва являлось создание основ областного законодательства, способствующего стабилизации социально-экономического положения, последовательному реформированию экономических и социальных отношений.

В числе первых разработаны и приняты организационно-правовые основы законотворческой деятельности: регламент работы областной Думы, положения о постоянных комиссиях, Закон "О статусе депутата Магаданской областной Думы". Эти основополагающие документы определили субъектов права законодательной инициативы в Думе, порядок внесения и рассмотрения законопроектов, их подписание, введение в действие и порядок опубликования.

Депутатами был также принят ряд законов, направленных на создание целостной государственно-правовой системы области, устанавливающих гарантии осуществления местного самоуправления. К ним в первую очередь относится Устав Магаданской области. В работе над этим законом магаданским парламентариям, как и их коллегам в других субъектах Российской Федерации, во многом пришлось идти самостоятельным, своим путем. Законопроект Устава Магаданской области публиковался в средствах массовой информации, чтобы избиратели смогли высказать свои предложения и замечания.


Члены Совета Федерации в Магаданской областной Думе, 2005 год. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Принят Закон "О местном самоуправлении в Магаданской области", который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными и областными законами обеспечивает создание необходимых правовых, организационных, материально-финансовых и иных условий для становления деятельности и дальнейшего развития местного самоуправления на территории области.

Особое внимание депутатами первого созыва уделено вопросу создания единой бюджетной системы в регионе, основанной на взаимодействии бюджетов всех уровней. Принятие закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Магаданской области" позволило систематизировать и упорядочить работу над бюджетом области, как на этапе его формирования и рассмотрения, так и в процессе его исполнения. 

Кроме этого, решались вопросы формирования и распределения фонда поддержки местных бюджетов, создание условий равной ответственности органов местного самоуправления и органов областной государственной власти за финансирование бюджетной сферы, целевое использование бюджетных средств, в частности, сбора на нужды образовательных учреждений, налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и другие.

В тесном сотрудничестве с Федеральным Собранием областная Дума первого созыва в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу были направлены предложения, касающиеся принципов организации местного самоуправления, системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. 

Всего за период работы Магаданской областной Думы первого созыва было проведено 24 заседания, на которых рассмотрено 270 вопросов. Принято 285 нормативных правовых акта, в том числе 26 законов, 54 постановления, 204 решения.

Преодоление последствий кризиса и жизнь в условиях ОЭЗ

Днем рождения Магаданской областной Думы второго созыва является 18 мая 1997 года. В этот день состоялись очередные выборы в областную Думу, на которых был избран новый депутатский корпус в количестве 17-ти человек. В состав областной Думы второго созыва вошло восемь депутатов первого созыва. Таким образом, население, чьи интересы депутаты представляли в колымском парламенте, подтвердило, что доверяет их профессионализму. 


Торжественная встреча депутатов трех созывов. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Председателем Думы был избран Владимир Пехтин. После его избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с февраля 2000 года областную Думу второго созыва возглавлял Илья Розенблюм. В руководство Думы также были избраны заместители, которые возглавили работу Думы по различным направлениям деятельности. 

В этот раз в структуре областной Думы было сформировано четыре постоянных депутатских комиссии: по бюджету, налогам и финансам, по экономическому развитию Магаданской области, по социальным вопросам, по региональной политике.

Одной из главных задач Думы в этот период стало преодоление последствий кризиса финансово-банковской системы.

Большое внимание уделялось формированию правовой базы, обеспечивающей рыночные преобразования в области, вопросам финансовой деятельности, проблемам источников формирования местных бюджетов, управления государственной собственностью на территории области, социальной защиты населения.

Большое значение имел принятый депутатами второго созыва Закон Магаданской области "Об областных целевых программах", который установил общие принципы и порядок формирования, утверждения, финансирования областных целевых программ. Областная программа стала одним из эффективных и целенаправленных средств воздействия на социально-экономические процессы в регионе.

В течение всего периода полномочий областной Думы второго созыва особое внимание депутаты уделяли разработке и принятию целого ряда областных законов, имеющих социальную направленность. Это законы Магаданской области "Об образовании в Магаданской области", "О государственной молодежной политике в Магаданской области", "Об областной целевой программе социальной защиты отдельных категорий малоимущих граждан, проживающих на территории Магаданской области, на 2000 год" и другие.

С 1999 года Магаданская область начала жить в условиях Особой экономической зоны. Перед депутатами областной Думы второго созыва стояла важная задача – разработать и принять правовую базу.


Первомайская демонстрация, 2005 год. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

База должна была регламентировать организационные, правовые и экономические основы регулирования хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". 

В связи с этим областной Думой второго созыва был принят ряд законов: "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны", "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области". 

Всего за время работы депутатов областной Думы второго созыва было проведено 42 заседания Думы, на которых рассмотрено 608 вопросов. Принято 160 законов Магаданской области, 632 постановления, 208 решений Магаданской областной Думы.

Решение насущных проблем или третий состав облдумы

20 мая 2001 года состоялись выборы депутатов Магаданской областной Думы третьего созыва от 17-ти одномандатных округов. Всего за третий созыв депутатский корпус областной Думы был представлен 20 депутатами.

На первом заседании Магаданской областной Думы третьего созыва председателем Думы был избран Сергей Мажарин. В июле 2002 года председателем Магаданской областной Думы стал Станислав Елисейкин. После избрания в декабре 2003 года Елисейкина депутатом Государственной Думы, областную Думу возглавил Александр Александров. 


Председатель Магаданской областной Думы в составе делегации, представляющей Колыму на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в ДВФО (февраль 2006 года). Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Депутаты Магаданской областной Думы третьего созыва работали в трех постоянных депутатских комиссиях: по экономическому развитию, бюджету и налогам, по социальным вопросам, по вопросам местного самоуправления и регламенту. В июле 2002 года комиссия реорганизована в комиссию по региональной политике и законодательству.

Основными приоритетными направлениями законотворческой деятельности были: систематизация областного законодательства, совершенствование правового регулирования экономической деятельности, усиление контроля за использованием бюджетных средств, развитие законодательной базы социальной сферы.

Для более конструктивной работы практически вся законодательная и нормотворческая деятельность Магаданской областной Думы строилась на основе Перспективной программы законодательной деятельности областной Думы, которая охватывала практически все вопросы жизнедеятельности региона.


Беседа с руководством Колымской ГЭС (август 2006 года). Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

В первую очередь депутаты стремились найти решение насущных проблем населения региона.

Это решение проблем коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, социальной защиты, пенсионного обеспечения. Затем добавились направления, обозначенные федеральными законами о реформировании местного самоуправления, федеративных отношений, межбюджетных отношений, разграничении полномочий по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан. 

С целью законодательного регулирования бюджетного процесса на региональном уровне был разработан областной Закон "О бюджетном процессе в Магаданской области", который определил правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории Магаданской области, полномочия органов государственной власти Магаданской области по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета. 

В течение всей работы Магаданской областной Думы третьего созыва совершенствовалось и налоговое законодательство Колымы. 

Так Магаданской областной Думой приняты законы Магаданской области "О порядке управления государственной собственностью Магаданской области", "О порядке предоставления льгот по налогам и сборам в областной бюджет", "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О плате за пользование водными объектами на территории Магаданской области", "О транспортном налоге", "О введении в действие на территории Магаданской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", "О ставках налога на игорный бизнес в Магаданской области", "О введении на территории Магаданской области налога на имущество организаций", "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Магаданской области" и многие другие. 

Совместно с администрацией Магаданской области для обеспечения основных направлений экономического развития области подготовлены и приняты областные целевые программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", "Повышение плодородия почв Магаданской области", "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магаданской области", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии на территории Магаданской области", "Здоровый ребенок в Магаданской области", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Магаданской области" и ряд других программ.

В этот же период времени система местного самоуправления, находясь в процессе становления, закономерно пополняется Законами Магаданской области "О порядке образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований в Магаданской области, установления и изменения их границ и наименований", соответственно вносятся изменения в Законы Магаданской области "Об изменении административно-территориального устройства Магаданской области", "О местном самоуправлении в Магаданской области", "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований Магаданской области".

Магаданская областная Дума третьего созыва неоднократно выступала с законодательными инициативами по внесению изменений в действующие федеральные законы, используя этот реальный механизм влияния на федеральное законотворчество. Тематика законодательных инициатив, рассмотренных депутатами областной Думы, разнообразна: от предложений по внесению изменений в налоговое, избирательное, пенсионное законодательство до внесения изменений и дополнений в законодательство по судебной системе: в Уголовный кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в федеральные законы "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".


II Форум молодых парламентариев Колымы. Прием у губернатора Николая Дудова, малый зал администрации области. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Глобальные изменения федерального законодательства 2003 года, затронувшие все отрасли права, внесли существенные коррективы в правовое поле Магаданской области.

Постановлением Магаданской областной Думы от 26 марта 2004 года № 799 утвержден Перечень нормативных правовых актов Магаданской области, необходимых для реализации требований Федерального закона № 131-ФЗ. 

С 2003 года в регионе начала свою работу Контрольно-счетная палата Магаданской области – постоянно действующий областной орган государственного финансового контроля, образованный Магаданской областной Думой и ей подотчетный.

Проект областного закона "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" обсуждался и депутатами второго созыва, но был принят по настоянию депутатов третьего созыва. С принятием Закона появилась возможность осуществления контроля над использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, а также за использованием государственной собственности, что имеет большое значение для экономики региона в условиях дефицита бюджетных средств и наращивания темпов экономического развития области, так как выявляет дополнительные  финансовые резервы.

За весь период работы областной Думы третьего созыва состоялось 39 пленарных заседаний областной Думы, в том числе четыре внеочередных. На проведенных пленарных заседаниях рассмотрено 938 вопросов, принято 407 законов в окончательной редакции, 1172 постановления и 391 решение.

Региональная политика, совершенствование областного законодательства в социальной сфере – ключевые направления работы депутатского корпуса четвертого созыва

В октябре 2010 года депутатский корпус Магаданской областной Думы четвертого созыва завершил свои полномочия.


XXVIII заседание Магаданской областной Думы. 31 октября 2008 года. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

За пять лет деятельности созыва Магаданская областная Дума решила немало проблем и задач, создавая правовой фундамент социально-экономического развития Магаданской области и, безусловно, главной генерирующей силой законотворчества на протяжении всего этого времени являлись депутаты, которые, опираясь на правовую, организационную и информационную помощь аппарата Магаданской областной Думы, создавали и совершенствовали областное законодательство.

За прошедший период Магаданской областной Думой четвертого созыва принято более 2,6 тысячи нормативных правовых актов по различным направлениям общественной жизни территории. Накоплен большой опыт по взаимодействию с администрацией Магаданской области, представительными органами местного самоуправления, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иными федеральными структурами.

Выборы депутатов Магаданской областной Думы четвертого созыва состоялись 22 мая 2005 года. На основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании было избрано 23 депутата. Полностью депутатский корпус областной Думы четвертого созыва, который в соответствии с Уставом Магаданской области должен состоять из 25-ти депутатов, был сформирован 12 марта 2006 года в результате дополнительных выборов по двум одномандатным округам.

Отличительной особенностью Магаданской областной Думы четвертого созыва стало ее формирование по смешанной системе: 13 депутатов было избрано по общепартийным спискам и 12 – по мажоритарной системе (по одномандатным округам).

По партийным спискам в Магаданскую областную Думу четвертого созыва вошли депутаты от Магаданского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" (пять депутатов), Магаданского регионального отделения политической партии "Российская партия пенсионеров" (три депутата), Магаданского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" (три депутата), Магаданского областного отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" (два депутата).

Результаты выборов Магаданской областной Думы четвертого созыва показали степень высокого доверия жителей Магаданской области к региональному законодательному органу власти.

Из 25-ти депутатов Магаданской областной Думы четвертого созыва двое были избраны в четвертый раз, двое – в третий и пятеро повторно.

В результате выборов на Колыме был создан высокопрофессиональный областной парламент, в состав которого вошли известные и преуспевающие бизнесмены, директора крупных предприятий – руководители, привыкшие принимать важные решения и нести за них персональную ответственность.

На профессиональной основе в составе областной Думы четвертого созыва работали четыре депутата.

На первом заседании Магаданской областной Думы, состоявшемся 6 июня 2005 года, по результатам тайного голосования председателем областной Думы был избран Александр Александров, первым заместителем председателя – Геннадий Данилюк, заместителями председателя – Александр Басанский, Владимир Васильчук, Иван Субботин, Игорь Новиков, Валерий Форостовский.


Депутат Иван Субботин и члены Молодежной общественной палаты на благотворительном концерте (июль 2006 года). Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

С начала деятельности Магаданской областной Думы четвертого созыва были образованы три депутатских фракции: "Единая Россия", объединившая 16 депутатов (руководитель Владимир Васильчук), "Либерально-демократическая партия России", представленная тремя депутатами (руководитель Валерий Форостовский) и депутатская фракция "Российская партия пенсионеров" (с июня 2007 года – "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь", а с ноября 2009 года – "Справедливая Россия"), состоявшая на момент регистрации фракции из трех депутатов (руководитель Игорь Новиков).

В 2007 году, в связи с изменением численности депутатской фракции Либерально-демократической партии России (менее трех депутатов), фракция была расформирована в соответствии с Регламентом областной Думы.

В соответствии с утвержденной структурой в Магаданской областной Думе образованы три постоянные депутатские комиссии: постоянная депутатская комиссия по экономическому развитию, бюджету и налогам (председатель комиссии Александр Александров), постоянная депутатская комиссия по региональной политике и законодательству (председатель комиссии Геннадий Данилюк), постоянная депутатская комиссия по социальным вопросам (председатель комиссии Иван Субботин).

В апреле 2006 года в существующую структуру Магаданской областной Думы внесены изменения. Постановлением областной Думы от 21 апреля 2006 года была образована депутатская комиссия по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, председателем которой был избран заместитель председателя областной Думы Владимир Васильчук.

За пятилетний период деятельности Магаданской областной Думы четвертого созыва произошли изменения ее количественного и персонального состава.

Так, в 2007 году постановлением Магаданской областной Думы были прекращены депутатские полномочия Валерия Форостовского, избранного в составе областного списка кандидатов избирательного объединения Магаданского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" в связи с избранием его главой муниципального образования "Ольский район". На основании постановления Избирательной комиссии Магаданской области освободившийся мандат депутата Магаданской областной Думы был передан Андрею Алексеенкову, зарегистрированному кандидату в депутаты областной Думы из областного списка кандидатов избирательного объединения Магаданского регионального отделения политической партии ЛДПР.

В июле 2008 года на основании постановления Магаданской областной Думы прекращены депутатские полномочия Анатолия Положиёва, избранного в Магаданскую областную Думу по одномандатному избирательному округу № 2, в связи с назначением его на должность заместителя губернатора Магаданской области.

Также на основании постановления Магаданской областной Думы в октябре 2008 года досрочно прекращены полномочия депутата областной Думы Андрея Алексеенкова. Одновременно постановлением Избирательной комиссии Магаданской области освободившийся мандат депутата Магаданской областной Думы был передан Сергею Максимову – зарегистрированному кандидату в депутаты из областного списка кандидатов ЛДПР.

Законодательная работа Магаданской областной Думы в течение всего периода деятельности строилась в соответствии с Перспективной программой, сформированной с учетом предложений депутатов Магаданской областной Думы, постоянных депутатских комиссий, губернатора Магаданской области и иных субъектов, обладающих в соответствии с Уставом Магаданской области правом законодательной инициативы.

В первый год работы перед депутатским корпусом четвертого созыва стояли три основные задачи: 

– завершение правового регулирования подготовки местного самоуправления к переходу на новые правоотношения по самостоятельному решению вопросов местного значения; 

– продолжение законодательного отражения в областных законах разделения полномочий между органами государственной власти двух уровней: федеральным и областным; 

– завершение формирования правовых основ социальной защиты отдельных категорий граждан, как переданных из ведения федеральных органов, так и в соответствии с обязательствами Магаданской области.

Результатом напряженной работы депутатов за первые шесть месяцев 2005 года работы четвертого созыва стало принятие 75-ти законов Магаданской области и 240-ка постановлений Магаданской областной Думы, в том числе 160 постановлений были приняты по областным законам и проектам законов, 80 постановлений – по различным направлениям общественной жизни региона.

В 2006 году основные усилия депутатского корпуса были направлены на совершенствование областного законодательства в сфере местного самоуправления, законодательное обеспечение реализации национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие аграрно-промышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", реализацию основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ в рамках полномочий Магаданской областной Думы.

В 2006 году в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Магаданская областная Дума совместно с администрацией Магаданской области активно содействовала формированию местного самоуправления как формы непосредственного народовластия по решению вопросов местного значения, направленных на повышение жизненного уровня населения каждого муниципального образования региона.

В марте 2006 года состоялось первое заседание Совета руководителей представительных органов городского округа и муниципальных районов Магаданской области при Магаданской областной Думе, созданного на основании постановления областной Думы от 14 октября 2005 года № 107. Совет представительных органов наделен статусом постоянно действующего совещательного и консультативного органа при Магаданской областной Думе. В его состав вошли председатели депутатских комиссий Магаданской областной Думы и руководители представительных органов городского округа и муниципальных районов Магаданской области.


Первое заседание Совета руководителей представительных органов городского округа и муниципальных районов Магаданской области при Магаданской областной Думе (23 марта 2006 года). Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Для понимания целей создания Совета представительных органов и форм его деятельности необходимо отметить, что этому предшествовал период становления органов местного самоуправления и государственной власти Магаданской области, формирования процессов регионального законотворчества и поиска способов построения единого правового пространства региона, определения форм взаимодействия государственного и муниципального уровней власти.

С момента своего образования Совет представительных органов провел 14 заседаний, на которых было рассмотрено свыше 69-ти вопросов, затрагивающих все сферы деятельности представительных органов городского округа и муниципальных районов Магаданской области.

Совместное участие руководителей представительных органов местного самоуправления в обсуждении наболевших вопросов, возможность обменяться опытом работы, а также получить необходимую информацию от представителей органов исполнительной власти и территориальных федеральных структур, несомненно, дали положительные результаты.

Формируя региональную законодательную базу для полновесного функционирования муниципальных образований области, депутаты Магаданской областной Думы выстроили действенную систему взаимоотношений с органами местного самоуправления по реализации принятых законов, оказанию им практической помощи в осуществлении установленных федеральным и областным законодательством задач. Эта работа была начата депутатами Магаданской областной Думы третьего созыва и продолжена депутатами Магаданской областной Думы четвертого созыва.


XXХIV очередное заседание Магаданской областной Думы четвертого созыва. Фотография на память о мероприятиях в честь 15-летия Думы. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Периодом напряженной законотворческой работы для депутатов Магаданской областной Думы четвертого созыва стал 2007 год.

Было принято более 170-ти законов Магаданской области, свыше 449 постановлений Магаданской  областной Думы, рассмотрено более 309 вопросов в сфере социально-экономического и общественного развития территории.

Особого внимания заслуживает тот факт, что в 2007 году в результате конструктивной работы Магаданской областной Думы и администрации Магаданской области впервые был рассмотрен в первом чтении проект закона Магаданской области "Об областном бюджете на 2008 год" в течение весенней сессии.

Дальнейшее эффективное взаимодействие Магаданской областной Думы и администрации области способствовало не только своевременному принятию областного бюджета на все последующие годы, но и позволило эффективно контролировать целесообразность расходования бюджетных средств.

В 2008 году в соответствии с конституционной процедурой Магаданская областная Дума одной из первых среди законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации одобрила принятие федеральных законов о поправках к Конституции Российской Федерации. 

В этом же 2008 году впервые в истории областного законодательного (представительного) органа власти по представлению Президента Российской Федерации Владимира Путина депутаты областной Думы наделили полномочиями губернатора Магаданской области Николая Дудова.

Также, реализуя свои полномочия, депутаты Магаданской областной Думы согласовали назначение на должность первого заместителя губернатора Магаданской области и кандидатуру представителя в Совете Федерации Федерального Собрания от администрации области.

Важной вехой в развитии колымского парламентаризма стал 2009 год. Магаданская областная Дума перешагнула свой 15-летний рубеж. День 28 июня 1994 года вошел в летопись современной политической истории Магаданской области как начало деятельности Магаданской областной Думы – исторической правопреемницы представительного органа власти магаданского региона – Совета народных депутатов.

В целях повышения роли демократических институтов в социальной и политической жизни Магаданской области, важнейшим из которых является законодательный (представительный) орган государственной власти, Магаданская областная Дума в 2009 году одной из первых среди законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации законодательно закрепила за собой контрольные полномочия в отношении губернатора Магаданской области. Законом Магаданской области от 03 ноября 2009 года №1188-ОЗ "О принятии поправок к Уставу Магаданской области" к полномочиям Магаданской областной Думы было отнесено право ежегодно заслушивать отчет губернатора Магаданской области о результатах деятельности администрации области одновременно с рассмотрением годового отчета об исполнении бюджета Магаданской области.


9 октября 2007 года. Москва. Кремль. Александр Александров награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Фото: Пресс-служба Магаданской областной Думы

Правильность и своевременность принятия такого решения нашли свое подтверждение в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года.

Региональная политика, совершенствование областного законодательства в социальной сфере – ключевые направления работы депутатского корпуса четвертого созыва. Приоритетным направлением деятельности областных депутатов в 2009 году были вопросы законодательного обеспечения мер, направленных на преодоление последствий мирового финансово-экономического кризиса. В этих целях в областном бюджете были предусмотрены средства на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на региональном рынке труда, оптимизированы расходы, в том числе на содержание органов государственной власти региона и бюджетных учреждений, была проведена корректировка перечня мероприятий и объемов финансирования областных целевых программ.

С целью приобщения молодых колымчан к парламентской деятельности, формирования их правовой культуры, развития гражданских и патриотических качеств, создания условий для проявления молодежной инициативы

постановлением областной Думы от 24 марта 2006 года была создана Молодежная общественная палата при Магаданской областной Думе, в состав которой вошли с

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость