10 сентября. Аэропорт "Магадан" 10 сентября 1963 года начал принимать лайнеры Ил-18, Ан-10 и Ан-12. Была сдана в эксплуатацию первая очередь бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 1680 метров. Однако, опытным экипажам в виде исключения разрешалось сажать большие самолеты в течение лета 63-го года на недостроенную ВПП, сообщает ИА MagadanMedia.
Выход на посадку. Конец 70-х годов XX века.. Фото: сайт photo.ukamo.org
В начале 1963-го года руководством ГУ ГВФ было принято решение о перебазировании материальной части и личного состава 185-го объединенного авиаотряда из аэропортов "13-й" и "47-й км" в аэропорт "Магадан-56 км".
Как писал историк и краевед Давид Райзман в то время "ни сам аэродром, ни службы нового аэропорта в современном понимании "готовность аэропорта" не были готовы к приему ВС и обслуживанию пассажиров".
В приказе начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР от 4.05.1963 № 318 "Об открытии регулярных полетов самолетов Ан-10, Ан-12 на строящемся аэродроме "Магадан-56" говорилось: "...Учитывая крайнюю необходимость Магаданской области и Северо-Восточного совнархоза в перевозке большого количества пассажиров и грузов, а также отсутствие другого вида транспорта и невозможность выполнить объем перевозок поршневой авиацией, на основании акта комиссии технического рейса, выполненного на самолете АН-10 специалистами ГУГВФ, ДВТУ, МОАГ ГВФ, приказываю: 1. Разрешить в весеннее-летний период 1963 года в виде исключения полеты на самолетах АН-10, АН-12 на подготовленную часть ВПП размером 1630 Х 60 метров строящегося аэродрома "Магадан-56" со следующими ограничениями..."
К полетам на аэродром "Магадан-56" допускать наиболее опытные экипажи, предварительно провезенные на данный аэродром с техническими посадками с обоих направлений...
Строительство взлетно-посадочной полосы будущего аэропорта Магадан-56 км. Фото: сайт photo.ukamo.org
Первые полеты на обычном транспортном самолете ИЛ-14 выполняли в Охотском море пилоты Н.Ф. Прокопенко, впоследствии командир авиаподразделения, заслуженный пилот СССР, П.М. Семка, штурман Н.А. Назаров и бортрадист Болдырев. В январе 1965 года на аэродроме "Магадан–56" принимали первые лайнеры АН-12.
С 1955 по 1968 годы аэродромы Магадана-13 км, 47 км и 56 км вместе с аэродромами районов области позволили увеличить авиаперевозки пассажиров — в 5,4 раза, почты — в 12,3 раза, грузов — в 31 раз. Санитарная авиация в 1968 году бесплатно выполнила почти 1,5 тысячи вызовов, перевезла более 6,5 тысяч больных и врачей, и 128 тонн медицинского груза.
Так выглядел зал регистрации в 1975 году. Фото: сайт photo.ukamo.org
В 1973 году в поселке Сокол состоялось открытие нового здания аэровокзала. 400 авиапассажиров одновременно могли получить профессиональные и комфортные услуги Аэрофлота.
Статус международного аэропорта "Магадан-56 км (Сокол)" приобрел 02 июня 1991 года.
В парке культуры и отдыха 10 сентября 1938 года открылся новый кинотеатр на 280 мест.
В театре имени Максима Горького 10 сентября 1940 года состоялась премьера спектакля по роману Бальзака "Евгения Гранде".
10 сентября 1977 года в Магадане на улице Лукса открылась детская библиотека.
Сувенирная фабрика Магаданского ДОКа 10 сентября 1978 года выпустила настенное панно из меха с изображением "олимпийского мишки" — символа Олимпийских игр 1980 года. Изделие получило высокую оценку на заседании выездной комиссии оргкомитета Олимпиады-80 в Хабаровске.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 10 сентября 1981 года за заслуги в области связи почётное звание "Заслуженный связист РСФСР" присвоено Ивану Филипповичу Капичникову — начальнику Магаданского областного узла связи.
___________
18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019