"Безопасная дорога" в Магадане: как защитить себя и окружающих от ДТП

Подборку советов, рекомендаций и правил для пешеходов, велосипедистов, мопедистов и мотоциклистов подготовило MagadanMedia
"Безопасная дорога" в Магадане: как защитить себя и окружающих от ДТП
Фото: Бойко Ольга, EAOmedia

29 мая 2016. Правила дорожного движения знает каждый человек. О том, как правильно переходить дорогу, нам рассказывают с самого раннего детства, однако, почему же так часто на российских и, в том числе, колымских дорогах случаются ДТП с пешеходами, велосипедистами и мотоциклистами? Согласно статистике ГИБДД, в течение первой трети 2015 года в России произошло 46 335 аварий, это, кстати, на 5,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует об устойчивой тенденции к снижению числа аварий. Однако, от происшествий на дороге никто не застрахован, поэтому ИА MagadanMedia предлагает своим читателям подборку самых важных и интересных советов и рекомендаций по защите себя и окружающих от аварий на трассах.

Шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно ее переходи!

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с пешеходами на Колыме сократилось на 10 (за пять месяцев 2015-го зафиксировано 13 аварий, против 23-х в 2014-м). По вине самих пешеходов в этом году случилось три аварии против 10-ти в 2014-м, пошли на убыль и ДТП, произошедшие на пешеходных переходах (в 2015 году – 6, в 2014-м – 10).

Чтобы избежать встречи с машиной "лицом к лицу" стоит запомнить и неукоснительно соблюдать простые правила, причем как пешеходу, так и автомобилисту.


Пешеходный переход. Автор фото: Голованушкина Анастасия, PrimaMedia

Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;

— снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.


Что касается пересечения пешеходами проезжей части, то это можно делать только по пешеходным переходам. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Что касается пешеходов, то они должны:

– двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов;

– при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств;

– при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

Отметим, что движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспорта.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.


Пешеходы. Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia

Что касается пересечения пешеходами проезжей части, то это можно делать только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Также помните:

– в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

– на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

– выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика);

– при приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

В ожидании маршрутки...


Пешеходный переход. Автор фото: Голованушкина Анастасия, PrimaMedia

– ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;

– в местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Когда наступит зима...

Сейчас на Колыму, наконец, пришла теплая погода, однако, не стоит забывать, что в нашем регионе большую часть года – зима, которая приносит с собой гололед и, следовательно, скользкие дороги и аварии на трассах. Поэтому зимой пешеходам также необходимо выполнять ряд обязательных правил:

– перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

– из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути;


Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

– при ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов;

– при падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок.

Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

Дорогие пешеходы, помните, что опасность может подстерегать вас не только на проезжей части дороги, но и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта. Поэтому необходимо помнить о подстерегающих вас угрожающих дорожных ситуациях – дорожных "ловушках".

Так существуют "ловушки" закрытого обзора. Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах. Здесь главную опасность на трассе представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места или останавливающийся.

Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив и невнимателен. Видимость дороги и объектов на ней – одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть сведений, которые необходимы водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, зрительная информация. А вот

вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз выше, чем в нормальных условиях.

"Ловушки" закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора.

Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли.


Переходите только на "зеленый" сигнал светофора. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Из-за стоящих и трогающихся машин "с ходу" может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при "своем" сигнале. В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между "зеленым" и "красным", или когда горит "желтый". Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

"Ловушки" в зоне остановки общественного транспорта. В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге ("закрытый" обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

"Ловушки" отвлечения внимания. Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным "ловушкам" могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4–5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

"Ловушки" пониженного внимания или "пустынная дорога". Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.


"Безопасная дорога" в Магадане: как защитить себя и окружающих от ДТП. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Даже если на дороге транспорт проезжает раз в месяц, она все равно опасна. Как показывает практика, автомобиль показывается именно в тот момент, когда ребенок скатывается с горки на проезжую часть. Этого нельзя делать даже в присутствии взрослых. Берегитесь автомобиля! Имейте в виду, что транспорт ездит и во дворе по местным проездам.

"Ловушки" возле дома. Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и "скорая помощь" часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку "отвлечение внимания" или "пустынная улица".

"Ловушки" середины дороги. Наезд на пешехода, "мечущегося" по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган, и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.

"Ловушки" при движении вдоль проезжей части. В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

Я буду долго гнать велосипед...

Любители прокатиться на двухколесном друге также являются активными участниками дорожного движения. Любой велосипедист, без разницы, вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним. По информации ОГИБДД УМВД России по Магаданской области, знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить, какое правило нарушил виновник, если все-таки неприятности произойдут.


В дорогу с велосипедом. Автор фото: Сергей Гужвенко, MagadanMedia

Правило, определяющее велосипед

Пункт 1.2 правил дорожного движения дает формулировку понятия велосипед: "Велосипед" – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Из этой формулировки видно, что велосипед, в первую очередь, "транспортное средство". Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД, относящиеся к транспортным средствам.

Также с апреля 2014 года велосипеды могут быть оснащены электродвигателем (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся на скорости более 25 км/ч.

Второй пункт, который нам будет интересен гласит:"Пешеход" – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.


Магаданские велосипедисты. Автор фото: Сергей Гужвенко, MagadanMedia

Тут стоит обратить внимание, что велосипедист, движущийся на велосипеде, не является пешеходом. Но когда он слезает с велосипеда и ведет его рядом, он становится пешеходом. Соответственно велосипедист в любой момент может стать пешеходом и руководствоваться Правилами, предназначенными для пешеходов. Например, переходить дорогу по пешеходному переходу.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Может показаться, что основные Правила дорожного движения для велосипедистов перечислены в пункте 24 "Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов", но это не так. В ПДД указанны несколько участников дорожного движения. Каждый пункт Правил может относиться к конкретному участнику движения. В числе прочих участников перечислены: механическое транспортное средство, транспортное средство, водитель. К велосипеду относятся все пункты правил, касающиеся водителей и транспортных средств. А когда велосипедист слезает с велосипеда и ведет его рядом, к нему относятся правила, касающиеся пешеходов.

Следовательно, большая часть Правил дорожного движения касается велосипедистов, и они должны их соблюдать. Итак, среди многочисленных Правил, по данным ОГИБДД УМВД России по Магаданской области, чаще всего велосипедисты любят нарушать, такие из них как:

исправность велосипеда. Согласно ПДД водитель транспортного средства обязан:

– перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

– запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада (из данного пункта следует, что запрещено выезжать на велосипеде у которого есть неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления. Соответственно люди, которые уменьшают вес своего велосипеда путем снятия тормозов являются нарушителями правил дорожного движения).

– алкогольное опьянение велосипедиста. В пункте 2.7 ПДД запрещается управление велосипедами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещается передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Отсюда следует, что если вы дадите своему нетрезвому другу велосипед, доехать до магазина, вы автоматически становитесь нарушителем.

– сигналы поворотов. В пункте 8.1. сказано: перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

– где ездить на велосипеде. Последние изменения ПДД, действующие с апреля 2014 года, отводят движению велосипедистов сразу 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения (24.1–24.6).


Юная велосипедистка. Автор фото: Сергей Гужвенко, MagadanMedia

Так велосипедистам старше 14-ти лет разрешено двигаться:

– по велосипедным, вело-пешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;

– по правому краю проезжей части;

– по обочине;

– по тротуару или пешеходной дорожке.

Учтите, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожке или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.

Существуют и исключения:

– по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр;

– по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах;

– по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7-ми лет или перевозите ребенка в возрасте до 7-ми лет.

Двигаясь по проезжей части нужно помнить о следующих пунктах правил:

– 24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 метров.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 метров.

Движение велосипедистов в возрасте от 7-ми до 14-ти лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, вело-пешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

– велосипедисты и пешеходы на переходах. Как гласит пункт 14.1, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

– светооборудование велосипедов. В темное время на велосипеде должны гореть фары и габаритные огни, а в светлое время ближний свет фар.

– возраст велосипедиста. С апреля 2014 года управлять велосипедом можно в любом возрасте.


С апреля 2014 года управлять велосипедом можно в любом возрасте. Автор фото: Баграновская Наталья, EAOmedia

Но в зависимости от возраста меняются правила движения на велосипеде. Так двигаться по проезжей части дорог можно только с 14-ти лет.

– велосипедистам запрещено (согласно пункту 24.8):

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7-ми лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом (пункт 24.9).

Отметим, что минимальный штраф, который предусмотрен для велосипедистов, нарушающих Правила дорожного движения в Магаданской области, составляет 800 рублей. За нарушение ПДД, допущенное в состоянии опьянения, придется заплатить от тысячи до 1,5 тысяч рублей. Если велосипедист создает помехи в движении машин, он подвергается штрафу в размере тысячи рублей.

За нарушение ПДД пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения, штраф составляет 1–1,5 тысяч рублей.


Велосипедная дорожка. Автор фото: Лященко Александр, PrimaMedia

Кстати, самыми распространенными нарушениями, которые приводят к трагедиям, являются движение велосипедистов по проезжей части навстречу автомобилям, а также движение на велосипеде по пешеходному переходу

(в данном случае необходимо сойти с велосипеда и перейти на другую сторону дороги пешком). Ежегодно по этой причине погибает огромное количество беспечных водителей велосипедов.

К счастью, в этом году на Колыме пока не произошло ни одного ДТП с участием велосипедиста, а вот в 2014-м с июня по август сотрудники Госавтоинспекции зафиксировали восемь аварий с участием водителей велосипедов. Поэтому, дорогие велосипедисты, неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения и будьте вежливы на дорогах.

Любителям скоростей посвящается...

За короткое колымское лето некоторые участники дорожного движения "пересядут" на скоростные двухколесные транспортные средства. Конечно, в управлении мопедом или мотоциклом есть свои преимущества: можно легко объехать затор на дороге, при необходимости быстро набрать скорость, проехать по узкой тропинке или бездорожью, однако сводки Госавтоинспекции пестрят одними и теми же страшными фразами: "Не имея права управления", "Совершил съезд в кювет", "Скончался..."

Обратимся к цифрам и заострим внимание на таком транспортном средстве как мопед, который, казалось бы, весьма безобиден, и сесть за руль такой машины может едва ли не ребенок, однако, по новым правилам управлять мопедом (скутером) смогут лица старше 16-ти лет и при наличии открытой категории М.


Мопеды. Автор фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

А вот печальная статистика: за 4 месяца текущего года на дорогах Магаданской области совершено пять дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов и мопедов, при которых пять человек получили ранения.

Из указанных ДТП одно произошло с участием совершеннолетнего водителя мотоцикла, остальные же участники – дети!

В связи с участившимися случаями совершения дорожно-транспортных происшествий водителями мопедов (скутеров), магаданская Госавтоинспекция спешит напомнить, что в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения

мопед (скутер) является механическим транспортным средством, водитель которого обязан иметь при себе и, по требованию сотрудников полиции, передавать им для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.


"Безопасная дорога" в Магадане: как защитить себя и окружающих от ДТП. Автор фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

В соответствии с Федеральным Законом 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (п. 1 ст. 25), специальное право на управление транспортным средством выдается, в том числе и на управление мопедами и легкими квадроциклами (категория "М"). В соответствии с п. 7 ст. 25, российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

А как гласит п. 2 ст. 26, право на управление транспортными средствами категории "M" и подкатегории "A1" предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста, на остальные категории с 18-летнего возраста и 21-го года соответственно.

Отметим, что в соответствии с ч. 1 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.


ДТП с участием мотоциклиста. Автор фото: Группа по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Магаданской области

Не менее излюбленный вид транспорта магаданцев – мотоцикл. Начать обучение вождению мотоцикла разрешается с 14-ти лет, причем обучаемый обязан знать действующие правила. Однако, сдавать экзамен для получения прав категории "А" и, впоследствии получить права в России можно в 18 лет. Также существует категория "А1", которая относится к легким малокубаторным мотоциклам. Права категории "А1" можно получить не дожидаясь совершеннолетия, а именно в 16 лет.

Без прав управлять мотоциклом запрещено! За нарушение этого правила размер штрафа может достигать 15 тысяч рублей. Также такое поведение может грозить отстранением от управления мотоциклом или изъятием транспортного средства и отправкой его на специальную охраняемую стоянку.


Мотоциклист. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia

К сожалению, почти во всех дорожно-транспортных происшествиях, которые происходят на Колыме с участием мотоциклов, оказывается, что эти транспортные средства не были зарегистрированы в ГИБДД, то есть не имели государственных регистрационных знаков, не прошли осмотр на станциях технического обслуживания на предмет выявления неисправностей, в том числе влияющих на безопасность движения (тормозной системы и рулевого управления, шин и осветительных приборов, внесение конструктивных изменений). В соответствии с Правилами дорожного движения, при отсутствии этих элементарных требований запрещается эксплуатация транспортного средства.

Большую опасность представляют мощные мотоциклы скоростного класса, которые развивают скорость свыше 300 км/ч. Владелец такого агрегата часто испытывает желание проверить его скоростные качества и возможности, не обращая при этом внимание на свою безопасность, а также безопасность окружающих. Отсутствие у водителя навыков вождения непременно приводит к трагедии на дороге.

По статистике, в основном превышают скорость и допускают ошибки водители мотоциклов в возрасте от 18-ти до 35-ти лет.


ДТП с участием мотоциклиста. Автор фото: Группа по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Магаданской области

Итак, чтобы избежать аварии, необходимо придерживаться правил и техники безопасности езды на мотоцикле:

– категорически запрещено управлять мотоциклом не владея определенными навыками. Желательно пройти полный учебный курс;

– обязательно соблюдайте возрастные рекомендации. Детям до 16-ти лет управление мотоциклом запрещено. Не подпускайте к мотоциклу лиц, не имеющих водительского удостоверения и необходимого опыта. Управление данным средством передвижения запрещено гражданам в нетрезвом состоянии;

– всегда двигайтесь с предельной осторожностью с медленной скоростью, особенно при движении по незнакомым местам. Будьте готовы к изменению рельефных условий;

– желательно отказаться от управления мотоциклом на скользких, неровных дорогах с поврежденным покрытием. Во время движения на таких трассах всегда будьте предельно внимательны;

– держите на руле обе руки, а на подножках – обе ноги;

– перед каждым использованием средства передвижения убедитесь, что оно исправно и безопасно для передвижения;

– откажитесь от высокой скорости, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации и вашим навыкам. Скорость нужно выбирать в соответствии с дорогой и опытом вождения;

– всегда придерживайтесь правил технического обслуживания;

– управление мотоциклом запрещено при отсутствии у водителя защитного шлема. Кроме того, необходимо надеть специальные очки, ботинки, перчатки, длинные брюки и рубашку с длинным рукавом;

– не превышайте допустимую нагрузку на мотоцикл, груз должен быть распределен равномерно и надежно закреплен;

– отдавайте предпочтение шинам рекомендованного размера и типа. Следите за тем, чтобы давление в них соответствовало указанному параметру.

Помните, соблюдение Правил дорожного движения является главным условием предотвращения ДТП. Будьте взаимно вежливы на дорогах.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость