8 октября 2014. Фотографы и блогеры Александр Крылов и Евгений Радченко благополучно вернулись в Магадан, завершив свое путешествие по двум самым опасным федеральным трассам России "Лена" и "Колыма". Их автомобиль миновал поселок Артык в Якутии и въехал на границу Магаданской области. Проезжая нежилой поселок Озерный, действующую Атку и расселенный Карамкен, они с каждой минутой приближались к дому. И вот теперь, добравшись до столицы Колымы, путешественники станут работать над проектом "Колыма: Трасса и легенды", сообщает ИА MagadanMedia.
Колымская трасса, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Помогает проекту Северо-Восточный государственный университет, вуз предоставляет свои научные работы и исследования по истории строительства трассы и развития региона. Информационным партнером являемся мы, ИА MagadanMedia.
"На 1103 км нас встречает поселок Артык. Заправки тут почему-то нет, а сотовая связь только у "Билайна", – повествуют фотографы. – "МТС" поймал на две минуты и больше не находил. А желто-черный позволил даже отправить пару писем и загрузить мессенджер. Мы остановились здесь на ночлег у забора какого-то предприятия.
В 6 утра нас разбудил настойчивый стук в окно, главный человек Якутии и всей Российской Федерации – сторож настойчиво потребовала нашего скорейшего отъезда, объяснив это тем, что ей скоро сдавать смену (за долгие часы пути наши путники не теряют чувство юмора. – Прим. Ред.) Но мы-то тут причем? Стоим за территорией, проезду не мешаем и никак не претендуем стать частью чьего-то хозяйства. Так какого якутского бога ты нас будишь? Но делать нечего, проспав 4 часа, наша экспедиция отправилась в путь на встречу рассвета.
Еще в темноте проскочили якутский столб – границу с Магаданской областью, и буквально через 1 км нас поприветствовала стоянка с зеленым туалетом и скромного размера щит с картой Колымы. Туалета, как сооружения, мы не видели, наверное, км 300–400, так что в душе порадовались неким благам цивилизации. Но дорога стала только хуже, связи также нет.
На 1215 км разваленными бараками нас встречает бывший колымский поселок Озерный. Здесь стояли дорожные строители. А сейчас нет, впрочем как и нормальных дорог. У обочины только переминался с ноги на ногу бомжеватого вида пьяненький мужичок в ветхой неаккуратной одежде с копной грязно-рыжих волос на голове, прикрытых шапкой. Мельком взглянув на нашу машину, он сплюнул на землю и продолжил смотреть куда-то в сторону рассвета.
Преодоление перевала, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
...Мы продолжаем свой путь. Скорость по трассе не превышает 60 км/ч, на такой скорости и приходим к 1255 км – началу подъема на перевал Индигирки. Прощаемся, друзья, в ноут-буке садится заряд, услышимся завтра!
Знаменитый дом с самолетом в Сусумане, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Привет, читателям ИА MagadanMedia! Для тех, у кого путешествие длится не одну тысячу км рассказываем, что проехать Атку в Хасынском районе означает почти добраться до Магадана. Остается лишь миновать перевал Яблоновый, а потом дотянуть до Карамкенского. Дорога начинает мешаться с обрывками асфальта, выбоинами и колдобинами. Это как раз тот участок, где для водителя грунтовая дорога определенно лучше твердого, но неровного асфальта. А вот Карамкенский перевал уже укрыли новым покрытием. Ехать одно удовольствие. В подъем спокойно заходишь на скорости 80–90 км/час, дальше только лучше: покрытие хорошее, ровное, скорость увеличивается до 100 км/ч, Магадан, ура, приближается.
Въезжаем в Карамкен – это расселенный поселок, но здесь по-прежнему выращивают овощи в теплицах и торгуют у дороги огурцами и помидорами, а рядом, на хорошем пятаке с удобным подъездом, стоит кафе, где вас вкусно и недорого накормят.
Путешественники-блогеры миновали колымскую трассу и прибыли в Магадан, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Км через 10 вы въезжаете в поселок Палатка. Его по праву можно назвать мини-городом. Здесь есть практически любой сервис, несколько кафе и заправка, правда пластиковые карты к оплате там не принимают.
До города остается 80 км и вы минуете их за час с небольшим, оставляя сбоку и позади поселки Хасын и Стекольный. Пройдя небольшой перевал, имени которого нет на картах, мы попадаем к аэропорту. Он находится в поселке Сокол, ставшим некоторое время назад микрорайоном областного центра.
До Магадана остается всего 56 км, они проносятся за 40 минут, и вот перед нами уже развилка "Центр – Ола – Талон". Провожаем взглядом поселок Дукча. Со склона на нас смотрят пустые окна бывшей, некогда самой крупной на Колыме, животноводческой и сельскохозяйственной фермы.
Потихоньку поднимаемся в небольшой перевал, но не разгоняемся. Сверху стоят обычно инспекторы с камерой видеофиксации, и в любой момент при нарушении скоростного режима они готовы лишить вас денег. Кстати, разрешенная скорость на этом участке с 7 утра до 21 вечера – 50 км/ч.
Традиционное место для фотографирования путешественников и свадебных торжеств, Фото с места события собственное. Автор фото: Олександр Чебан
Впереди еще один S-образный вираж, и мы подъезжаем к стеле. Здесь традиционное место для фотографирования путешественников и свадебных торжеств.
А внизу перед вами город, суетливый трафик машин и красивейший проспект Ленина, который "прибит" к вершине сопки телевизионной башней и спускается к Нагаевской бухте.
Если вы заметили, то последние пару тысяч км мы никуда не сворачивали, поэтому по праву проспект Ленина можно назвать самой длинной улицей в мире, которая соединяет Магадан и Якутск.