Участники автопробега "Колыма: Трасса и легенды" благополучно миновали Якутск

Путешествие магаданских блогеров и фотографов продолжается, впереди – трасса "Колыма"
Трасса идет вдоль железной дороги, очень красивый вид
Фото: Александр Крылов, MagadanMedia

4 октября 2014. Путешественники-участники автопробега "Колыма: Трасса и легенды" преодолели последний отрезок федеральной автодороги "Лена" "Томмот – Нижний Бестях", впереди – трасса "Колыма", сообщает ИА MagadanMedia. 


Стоянка забита грузовиками, водители их не глушат, Фото с места события собственное. Автор фото: Крылов Александр, ИА MagadanMedia

Напомним, помогает проекту Северо-Восточный государственный университет, вуз предоставляет свои научные работы и исследования по истории строительства трассы и развития региона. Информационным партнером являемся мы, ИА MagadanMedia. 

"В 7.30 2 октября, позавтракав и заправившись, мы выехали из Томмота, – повествуют туристы. – По утрам практически все придорожные кафе вдоль трассы выглядят одинаково. Стоянка забита грузовиками, водители их не глушат, в холод завести машину может оказаться проблематично.

До 808-го км идет грунтовая дорога под толстым слоем снега. Потом новое дорожное полотно, но всего 10 км, дальше асфальт стремительно стареет.


Трасса идет вдоль железной дороги, очень красивый вид, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Трасса идет вдоль железной дороги, очень красивый вид. Но за три дня пути ни одного поезда или хоть захудалой дрезины мы не встретили.

Дальше по маршруту встретится Верхняя Амга. Заправки здесь нет, но имеется кафе".

С 856-го по 880-й км – отрезок идеальной дороги. Евгений Радченко прокомментировал эту радость: "От самого Хабаровска до этого места я не встречал лучшего участка дороги. Машина идет не шелохнувшись. Удивительно ехать по такой трассе, да и где? Это в 300 км от Якутска!"

"Проезжаем поселок Улуу на 907-м км. Есть кафе, стационарный телефон, заправка. Машины жмутся друг к другу, но места все равно не хватает, поэтому встают на трассе, оставляя лишь узкий проезд по федеральной магистрали.


Стоянка забита грузовиками. Водители их не глушат, Фото с места события собственное. Автор фото: Крылов Александр, ИА MagadanMedia

На 1026-м км стоит кафе, можно отдохнуть и перекусить. 

На 1057-м на развилке с Качикатцами стоит заправка, есть ДТ, 76-й и 92-й бензин.

За 1076-м км еще одна заправка. Дизель и 92-й".

"Не доезжая полусотни км до Якутска, водителей ждет увлекательный квест: попробуй объехать все ямы не проматерившись, – рассказывает Александр Крылов. – Я лично желаю мэру Якутска и местным властям всю жизнь ездить по этой дороге. Почти три часа мы потратили на этот участок. Единственной радостью стали коротконогие упругие якутские лошадки, которые мирно паслись у дороги.


Единственной радостью стали коротконогие упругие якутские лошадки, которые мирно паслись у дороги, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Вот мы проезжаем знак 1163-й км и попадаем в Аллараа Бэстээх, транспортный поселок на западе улуса. Образованный еще в 20-х годах прошлого века он до сих пор остается транспортным узлом. Поднявшись на невысокий косогор, можно часами любоваться на прекрасную полноводную Лену, на чьем левом берегу стоит Якутск.

Именно здесь, в Нижнем Бестяхе, заканчивается трасса "Лена". Но здесь начинается еще одна дорога, и наш путь продолжится по трассе "Колыма".

За проектом "Колыма: Трасса и легенды" можно следить по тегу #‎kolymaexp‬.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость