Дрифт выбрал меня: магаданец борется за автоспорт на Северо-Востоке страны

Об искусстве в управляемом заносе рассказал MagadanMedia Юрий Казаков
Юрий Казаков
Фото: Дмитрий Беличак

MagadanMedia, 17 ноября. Почему Магадану нужна автоспортивная инфраструктура рассказал ИА MagadanMedia Юрий Казаков. В начале осени гонщик принял участие в Кубке Хабаровского края по дрифту. Как регион заявил о себе на дальневосточных соревнованиях, с какими трудностями сталкиваются магаданские спортсмены, что нужно для развития автоспорта на Колыме и чем дрифт помогает безопасности на дорогах — читайте в нашем интервью. 

— Что для вас значит дрифт и почему вы выбрали именно этот вид автоспорта?

— Для меня дрифт — это искусство. Про эмоции, про контроль, про самовыражение. А я всего лишь один из проводников этого движения и популяризации в Магадане. Отчасти, кажется, не я выбрал дрифт, а он — меня. Тяжело не поддаться такому эффектному виду автоспорта, особенно, если ты любишь быстрые, красивые автомобили.

— Расскажите о своём участии в Кубке Хабаровского края по дрифту: какие впечатления, чему научились?

— Каждые соревнования — это огромный опыт, который я использую дома, в Магадане. Черпаю не только техническую, автоспортивную информацию, но также и организаторскую, хочется перенимать опыт наших друзей, соседей по Дальнему Востоку, предпринимать и делать что-то дома исходя от полученного опыта, чтобы это ни было: подготовка спортивного автомобиля или организация мероприятий. Нужно отдать должное моим магаданским партнёрам, которые поддерживают меня на этом нелегком пути: 76Магадан, Nordmile, Тихоокеанская Сервисная Группа, МАГРЭ, Jeffrey"S и вы — MagadanMedia.

— Несмотря на то, что не удалось занять призовые места, какие положительные моменты вы для себя выделили?

— Из положительного — это опыт. А также проработка командной слаженной работы, так как именно на последних двух этапах было принято решение летать на соревнования уже не одному, а вдвоём — с личным механиком. Хочется сказать, если бы не Александр Ивкин, было бы невыносимо тяжело, как было до этого на прошлых этапах, хотя сказать честно, и на этих этапах было совсем нелегко. Соперники, что на четвёртом, что на пятом этапах в пару достались очень достойные, с многолетним опытом, превышающий мой в несколько раз. Я дал бой и показал на этот момент всё, что могу и умею. Дальше только выводы и рост. Конечно, в дальнейшем хочется летать уже не менее, чем 3 человека, а ещё лучше командой "Парней из Магадана": несколько пилотов, у каждого по механику, споттер, менеджер. Но это уже задел на будущее.

И, разумеется, за повышением результата стоят тренировки, без них тяжело будет стать чемпионом.

На крайних этапах я как раз начал плотно упираться в отсутствие тренировок дома. Все говорят — потенциал есть, а наката не хватает. Вывод, мне кажется, просится сам собой: или площадка дома, или переезд. А что делать, если переезжать не хочется?

По итогам дебютного для меня летнего дрифт-сезона занял 20 строчку из 57 пилотов, и считаю это очень достойным результатом для начала. И на самом деле классно, что есть, куда стремиться в результатах, и всё не даётся так просто.

— Как вы оцениваете текущее состояние автоспорта и дрифта в Магадане?

— Текущее состояние автоспорта в Магадане всё ещё плачевное, однако об этом стали говорить всё больше, обращать внимание, что очень важно и искренне меня радует, но этого всё ещё недостаточно. Мы ждём понимания и лояльности, чтобы нам помогали в этом вопросе и были заинтересованы в том, чтобы регион представляли не только пловцы или сноубордисты (против ничего не имею), но и автоспортсмены, ведь мы никогда не узнаем, сколько потенциально гениальных гонщиков мы уже упустили из региона, сколько их есть сейчас в лице, как взрослых так и детей, и сколько ещё упустим, если будем всё дальше и дольше оттягивать момент с решением постройки площадки для технических видов спорта в Магадане.

— С какими трудностями сталкиваются магаданские спортсмены, когда хотят тренироваться или участвовать в заездах?

— Магаданские автоспортсмены, хоть их и немного, упираются в отсутствие, как обычно площадки для занятий. Как только появится такое место, универсальная площадка для занятий зимой и летом, это станет местом притяжения самых различных людей и даст новый виток развития в регионе — появятся новые пилоты, мастера в разных сферах настройки спортивных автомобилей, механики и другие не менее интересные профессии. Получается, даже новые вакантные места появятся, как бы забавно это не звучало.

— Почему важно построить или организовать специально подготовленную трассу для дрифта?

— Мне кажется, выше я уже раскрыл плюсы организованной трассы. И помимо этого, несомненный плюс — это повышенная безопасность людей на дороге. Я считаю, что дрифтеры, в принципе, одни из самых безопасных водителей, потому что они понимают, что происходит с автомобилем в аварийных ситуациях на дорогах и могут предугадать события и предпринять какие-либо действия, чтобы этого избежать, в отличие от людей, которые не занимаются автоспортом: их, как правило, охватывает паника, следовательно и невозможность справиться с управлением авто в такой ситуации. Итог — авария. Не хочу сказать, что у автоспортсменов не бывает аварий, но их значительно меньше.

— Какие шаги нужно предпринять для развития дрифта и автоспорта в регионе?

— На данный момент, небольшой группой лиц мы делаем очень много всего, чтобы это развитие было в Магадане. И освещаем, и практикуем дрифт по Дальнему Востоку, и общаемся с партнёрами на все эти темы и всегда в поиске тех, кто готов вкладываться в развитие не только дрифта, но и в целом технических видов спорта.
 
— Готовы ли сами участвовать в организации или продвижении подобных проектов?

— Разумеется, я готов участвовать. Считаю, что уже в этой системе и делаю что-то для того, чтобы об этом всём люди знали, говорили, интересовались, хотели изучать, практиковаться, имели желание отдавать детей с раннего возраста в автоспорт.
 
— Что бы вы хотели сказать людям или организациям, от которых зависит создание автоспортивной инфраструктуры?

— Магаданцам это нужно, начиная от детей, заканчивая достаточно взрослыми людьми, я знаю об этом не понаслышке. Регулярно у меня интересуются о возможности дать уроки дрифта — это родители детей, сами родители, парни, девушки, возраст заинтересованности от 6 до 60 лет, это только разброс возраста людей, которые интересовались лично у меня.

Поэтому, если организациям и потенциальным партнёрам действительно важен, интересен и также любим, как и мной, Магадан, необходимо объединяться и развивать это направление. Только совместными усилиями можно достичь результата, так же, как и на соревнованиях по дрифту.

Смотрите полную версию на сайте >>>

Новости Магадана в Telegram

группа о жизни Магадана и Магаданской области