14 ноября. За январь — сентябрь 2024 года года колымчане направили в Банк России 18 обращений по вопросам предоставления и обслуживания микрозаймов. Число таких жалоб увеличилось в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общее количество обращений в отношении микрофинансовых организаций снизилось на 14%, до 24, сообщили ИА MagadanMedia в отделении Банка России по Магаданской области.
Подавляющее большинство жалоб, поступивших регулятору от жителей Магаданской области за 9 месяцев 2024 года, направили клиенты банков (159). В этом году колымчане чаще сообщали о ненадлежащем информировании при оформлении вкладов и проблемах с их наследованием. Помимо этого, 15 обращений жителей региона содержали сведения о мошенничестве, в том числе заключении кредитных договоров без согласия клиента и применении методов социальной инженерии.
Число обращений от жителей Магаданской области в отношении страховщиков снизилось в 1,4 раза. Это произошло в основном за счет сокращения количества жалоб, связанных с ОСАГО, — 4 против 26.
Всего колымчане за 9 месяцев 2024 года направили в Банк России 220 жалоб*, что на 24% больше, чем за январь — сентябрь 2023 года. Отправить обращение регулятору можно через Интернет-приемную, получить консультацию специалистов Банка России — по телефонам контактного центра (8-800-300-3000, с мобильного — 300) или в чате мобильного приложения "ЦБ онлайн".
* Одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций, в этом случае Банк России учитывает его не как одну, а как несколько жалоб.