12 ноября. С 9 мая 2021 года вступил в действие новый Административный регламент Министерства внутренних дел российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации по факту применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, утвержденный приказом МВД России от 1 марта 2021 года № 93. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства или общественные организации, а также их уполномоченные представители, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
Действие Административного регламента распространяется на:
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
Заявление о предоставлении государственной услуги:
Копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, содержащих фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства:
В случае обращения детей, находившихся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в ссылке, высылке, на спецпоселении, а также детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей или одного из них, необоснованно репрессированных по политическим мотивам, к заявлению о предоставлении государственной услуги кроме документов, указанных выше, прилагаются копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния или иных документов, подтверждающих родство с репрессированными и реабилитированными родителями или лицами, их заменявшими. В случае если заявителем является уполномоченный представитель, к заявлению о предоставлении государственной услуги, кроме документов, указанных выше, прилагаются:
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения заявителя в территориальный орган МВД России на региональном уровне одновременно с копиями документов, указанных выше, предъявляются их оригиналы.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления к нему прилагаются заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии документов, указанных выше.
Документы, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык). Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
Срок выдачи справки о реабилитации не может превышать трех месяцев с даты регистрации заявления.
Срок выдачи дубликата справки о реабилитации взамен утраченной или пришедшей в негодность справки о реабилитации не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок в выданных документах в территориальный орган лично, либо по почте. К заявлению представляется документ, в котором допущена ошибка, паспорт. Исправление допущенных опечаток и ошибок в справке осуществляется путем оформления новой справкой, либо подготавливается письмо об отсутствии ошибок. Срок исполнения составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия)и решения должностного лица, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
Оценить качество предоставления государственных услуг граждане могут на официальном сайте МВД России, на официальном сайте УМВД России по Магаданской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на сайте "Ваш контроль".