25 августа. После планового отключения горячей воды жильцам многоэтажек не всегда удается принять ванну или с комфортом убраться в квартире. Вода может быть слишком прохладной. То же может происходить и с батареями отопления. Эксперты рассказали, что делать, если коммунальщики не спешат решать проблему. Они отмечают, что в законе четко сказано: это не может длиться вечно. На устранение проблем из-за аварии управляющей компании отведено определенное законом время.
В соответствии с нормами СанПина (положение 2.1.3684-21, утвержденное постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3), температура горячей воды должна составлять 60-75 градусов Цельсия.
В течение дня отклонение может составить не более трех градусов, а ночью — пяти (постановление Правительства от 6 мая 2011 года № 354). Если нормы нарушаются, нужно смело обращаться в УК.
Сотрудники управляющей компании обязаны отреагировать на заявку и предоставить итоги проверки в течение трех дней с момента обращения, если ситуация была экстренной.
"Если УК тянет время, следует сообщить в Госжилинспекцию, — посоветовала член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. — Там установят все обстоятельства, привлекут к административной ответственности и назначат штрафы. Также рекомендую написать заявление на перерасчет коммунальных платежей за соответствующий период".
Сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов отмечает, что в течение получаса УК обязана сообщить, когда займется вашей проблемой.
Если после завершения лета и подачи горячей воды в какой-либо из комнат остается холодной батарея, и полотенцесушитель также не нагревается, нормативов по времени решения проблемы нет, добавляет эксперт.
Однако в Гражданском кодексе (статья 314) есть понятие разумного срока. Обычно речь идет о семи днях. Если коммунальщики не устранили проблему за это время, пишите жалобу в жилинспекцию. Рассмотрение может пойти быстрее, если написать с соседями коллективное обращение, приводит экспертное мнение "ПГ".