29 июля. В первом квартале 2024 года колымчане оформили 20,4 тысячи договоров страхования, общий объем премий составил 322 млн рублей. В полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос спрос на полисы добровольного медицинского страхования, сообщили ИА MagadanMedia в отделении Банка России по Магаданской области.
Жители региона в январе — марте заключили 3,1 тысячу договоров ДМС. Выросла популярность корпоративных программ: работодатели, конкурируя за сотрудников, старались повысить свою привлекательность на рынке труда. Положительно на динамику в сегменте повлияло и расширение списка медицинских организаций, оказывающих в регионе услуги ДМС. Кроме того, колымчане стали чаще приобретать полисы страхования выезжающих за рубеж.
Сборы по договорам добровольного страхования имущества выросли на 31% и составили 49,9 млн рублей, при этом количество таких договоров снизилось на 38%. Драйвером роста объема взносов стало двукратное увеличение среднего размера премий в сегментах страхования имущества юридических лиц и страхования водного транспорта.
"В I квартале этого года почти вдвое снизились сборы в сегменте страхования жизни. Это было связано в том числе с уменьшением активности в ипотечном сегменте после повышения ставок и порога первоначального взноса. В январе — марте колымчане оформили на 33% меньше ипотечных кредитов, чем в аналогичном периоде прошлого года", — отметила специалист экономического отдела Отделения Банка России по Магаданской области Ксения Петрова.
В I квартале колымчане заключили 10,2 тыс. договоров обязательного автострахования. Объем выплат по ОСАГО по сравнению с январем — мартом прошлого года вырос в полтора раза, до 56,5 млн рублей. Это в первую очередь было связано с ростом стоимости как самих автомобилей, так и комплектующих для ремонта.
Жители Магаданской области могут воспользоваться сервисом электронного урегулирования убытков по ОСАГО. Для этого необходимо подать заявление на портале Госуслуг, на сайте или в мобильном приложении страховой компании, выдавшей полис. Подача заявления на сторонних ресурсах может привести к краже персональных данных. После получения документов страховая компания проинформирует клиента о дальнейших действиях. Например, сообщит, когда предоставить автомобиль для осмотра.