Виктор Сатановский: Хочется взять знамя Магадана и нести его по сценам страны

Интервью с фотографом, рок-музыкантом, автором песен и хорошим другом MagadanMedia
Виктор Сатановский
Фото: Мария Цибарт

15 июля. Этот человек всегда оставался за кадром, на протяжении семи лет делал фоторепортажи, ловил моменты и создавал историю MagadanMedia. Пришло время узнать, кто скрывается за объективом. Мы были приятно удивлены и еще раз убедились в уникальности и разносторонности нашего хорошего друга. Читайте подробнее в интервью ИА MagadanMedia с фотографом, рок-музыкантом, автором песен Виктором Сатановским. 

— Как вы стали фотографом, увлеклись музыкой?

— В школе я подружился со старшеклассником Ромой Редкоплетовым, он первый раз привел меня на рок-концерт. В то время я любил Майкла Джексона, роком не увлекался, но когда попал на этот магаданский концерт, у меня возникло такое странное чувство, его можно сравнить со взрослением, когда ты из мальчика становишься мужчиной. Или когда ты начинаешь любить маслины. Сначала тебе отвратительно, а потом начинает нравится. 

Другая магаданская личность — Максим Теверовский сказал, что мне очень подойдет бас-гитара. Так в 1998 году я стал участником его группы "7-й легион". Нас было четверо. Еще два участника — ударник и Ира АЙС Перминова (гитара). Отыграв с ними пару лет, я окунулся в музыкальную среду, обзавелся новыми знакомыми.

Через некоторое время, в 1999 году, меня пригласили в группу "Dying Headless". У нас были три композиции, которые мы умудрялись играть полчаса по кругу. Замечательное было время. Эта музыка мне не подходила, мы играли brutal death metal. Но сама атмосфера была восхитительна, мне нравился процесс игры, выступления, наша команда — Костя Габур (гитара/вокал), Юра Агарин (ударные). К сожалению, эта группа тоже распалась. 

В феврале 2007 года я создал свою команду "Pro_ект: TRANCEпорт". В ней были: Игорь Ваганов (ударные), вокалисты — Никита Гуркин, Елена Фаршатова (Чесак), Сергей Музафаров сменил гитариста Евгения (Добер). Мне хотелось раскрыться в своем творчестве, играть то, что мне нравится, что-то интересное и объединяющее в себе различные направления, это была альтернатива, рок, реп.

Сейчас у меня какие-то новые невероятные открытия в музыке. Поэтому она меня увлекает больше. 

— Мы знаем, что вы преподавали курсы по фотографии. Как это проходило, нравилось ли вам? Почему прекратили? Как вы оцениваете себя в роли преподавателя? 

— Несколько лет своей жизни я посвятил себя педагогической деятельности. Хотел подзаработать. Я получал официально зарплату педагога дополнительного образования, дети учились бесплатно. Мне очень нравилось делиться своими знаниями, работать с молодежью. Прекратил этим заниматься, потому что со мной не стали продлевать договор. На тот момент в Детский экологический центр требовались педагоги на полную ставку, а мне это не подходило. 

В качестве педагога я оцениваю себя как "своеобразный", но некоторыми учениками я действительно могу гордиться. К примеру, моя ученица Мария Цибарт до сих пор живет фотографией. Лиза Калинина, очень способная девочка, сейчас живет и учится в США. У меня занималась прекрасная девочка Валерия Киреева, потом вышла замуж за фотографа. Возможно фотография тоже как-то этому поспособствовала.

Был хороший ученик Алексей Листопацкий, он нашел себя в звукорежиссуре. Прекрасный молодой человек Владислав Божок из фотографий перешел в видео, и сейчас работает оператором у питерского блогера. Я для него, видимо, был просто каким-то инструментом, не столько я его вдохновлял, сколько он вдохновлялся всем этим процессом. Еще в последней группе у меня занималась Евгения Крупская, также хочу ее выделить, сейчас она учиться в Санкт-Петербурге. 

— Как вы думаете, фотографии сейчас нужно обучаться? Или важен просто талант, а все остальное сложится само?

— Важно и то, и другое. Любому делу нужно учиться, хотя бы самые базовые приемы знать. Как любят говорить творческие люди — правила нужно нарушать, тогда будет круто. Но как можно нарушать правила, которые ты не знаешь? Круто нарушать правила, когда ты настолько все изучил, испробовал, и делаешь это направленно. Профессионалы особенно кайфуют от нарушения правил. Без таланта этого делать, конечно, нельзя. Всего должно быть вкупе — знаний, таланта и собственной индивидуальности. 

Как я говорю, все дело практики. Если постоянно чем-то заниматься, то, конечно же, можно добиться успеха. Но все равно изначально нужно гореть всем этим. 

— Перейдем к музыке. Почему вы выбрали именно рок-направления?

— Я считаю, что я ничего не выбирал, за нас все давно уже было решено. Наш стиль — это молодость, приправленная старостью. Если раньше мне нравилась альтернатива, то сейчас мне полюбилась и классическая музыка, я стал потихонечку открывать для себя другие музыкальные стили. Мне понравились рок-баллады. 

Когда ты чем-то занимаешься, то рано или поздно все равно доходишь до корней. У рок-музыки корни — это 1960-1970 годы. Мне нравится использовать в своем проекте "Ноам. Людус" какие-то элементы из этого времени. Вообще "Ноам. Людус" — это проект, который зародился из двух балладных, очень близких мне лиричных композиций, но погрузившись глубже в этот проект, меня опять понесло в какую-то альтернативу. 

Параллельно я развиваю еще один проект "Ноам", буду играть стиль stoner. В этот проект вошли те музыканты, которые ранее принимали участие в "Ноам. Людос". У нас уже есть материал, планируем репетиции, хочу развиваться в этом направлении, так как в "Ноам. Людус" я не до конца себя реализовал. 

— Насколько нам известно, вы сами пишите музыку и тексты песен? Как происходит этот процесс? 

— Да, пишу сам. Все это дается мне нелегко. Иногда текст непонятным образом рождается сам, я его просто вижу в своей голове и записываю. Когда я пытаюсь самостоятельно что-то написать, достать из себя, то из этого ничего не выходит. Так же происходит с музыкой. Я могу придумать какой-нибудь кусочек, а потом мне, бывает, сложно его разнообразить. 

Иногда рождается музыка, и я в голове прикидываю текст, который мог бы на нее лечь, слова, которые бы прям обтекли этот текст. Иногда в голове рождается песня с текстом и мелодией, тогда я беру в руки гитару и стараюсь все это обыграть. 

Недавно я получил в сторону своих песен комментарий, мне сказали, что они напоминают "камеди-рок". В песнях присутствуют такие моменты, которые, конечно же, не происходят в обычной жизни. Есть юмористический подтекст. 


Виктор Сатановский. Виктор Сатановский

— Что важнее: музыка или слова?

— Где-то побеждает мелодия, только она цепляет, где-то, конечно, очень хочется донести мысль словами. Особенно, если эта песня связана с чем-то пережитым, хочется рассказать, поделиться. Я привык видеть форматами и рамками. Все-таки в рок-музыке существуют определенные правила. Поэтому музыка очень важна. Не столько даже музыка, сколько звук. 


Следующая новость