17 мая. В России растет число граждан недовольных качеством услуг жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), передает ИА MagadanMedia.
Только с начала года о недоброкачественности услуг заявило 28,5 процентов потребителей. Опрос Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) показал, что проблема недополученных услуг ЖКХ или их качества будет расти, так как износ оборудования, например, по водоснабжению, уже достиг 50%.
Эксперты называют это закономерностью и говорят о связи передачи федерального надзора в этой системе местным властям, пишет газета "Известия".
По словам юриста КонфОП Дианы Сорк, в ЖКХ возникает конфликт интересов — когда качество услуг перешло под контроль служб, подчиняющахся местным властям, которые, в свою очередь, эти компании и учреждают.
Правозащитниками были переданы документы с доводами в Минстрой РФ. В документы внесены предложения сделать автоматическим перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества (особенно за отопление и водоснабжение). Пока изменение размера платы, фактически, лежит на самих гражданах, что делает процедуру перерасчета затратной и убивающей много времени.