19 апреля. Мечтающие приобрести велосипед появляются на пороге магазинов или на стартовых страницах со строкой "купить велосипед" с первым солнышком, сухими дорогами и мановением теплого весеннего ветерка. "Неожиданные" апрельские и майские снегопады чуть оттягивают велосезон в Магадане, однако последние месяцы весны шепчут: "пора". Заядлые райдеры уже начали подготовку своих двухколесных к летним путешествиям. А для тех, кто только осваивает культуру экологического транспорта и хочет выбрать качественный велосипед, — гайд от MagadanMedia.
При выборе велосипеда нужно решить, для чего он вам нужен: гонять по городу или форсировать по лесным тропинкам, преодолевать бездорожье или исполнять экстремальные трюки.
Городской велосипед рассчитан на езду в пределах города. Теоретически на нем можно развить высокую скорость, но вопрос, надо ли? Если вы хотите просто кататься по парку или колесить по улицам, вам нужен дорожно-туристический велик. Он отличается большим мягким сиденьем, наличием удобного багажника, подножкой и полноразмерными крыльями, которые хорошо закрывают колеса. Эта деталь позволит добраться до места чистым и не переодеваться по приезду. Во время езды на таком велосипеде спина выпрямлена, а широкий руль позволит сидеть комфортно.
Велосипед. Фото: Freepic
Если же вы планируете кататься не только по асфальтированным дорогам, но и грунтовке с лесными тропинками, лучше купить горный велосипед. Он отличается от всех остальных тем, что имеет усиленную наварками и косынками раму с более широким диапазоном скоростей: от 18-й до 27-й. Горный велосипед имеет несколько разновидностей — кросс-кантри (стандартный горный велосипед), all-mountain (предназначен для преодоления препятствий средней сложности) и эндуро — для уверенной езды по сложным участкам. На нем посадка полулежачая, вес человека равномерно распределяется между передним и задним колесами.
При этом давление больше идет на переднее колесо, что повышает контроль над велосипедом, уменьшая возможность заноса. На нем ездока меньше обдувает ветром, это позволяет быстрее набирать скорость. Чаще магаданцы берут горные велосипеды, потому что это интереснее. У них широкая резина, от 18 до 27 скоростей и есть амортизирующая вилка, которая снимает вибрацию с руля на "гравийке". К тому же на горном велике спокойно можно ездить и в городе, а вот на городском в лесу далеко не уедешь.
Велосипед. Фото: Freepic
Шоссейный велосипед специально создан для того, чтобы райдер без проблем мог набирать повышенную скорость, поэтому рама предельно облегчена (среднестатистический вес — 7 кг). В таких великах используют облегченные колеса с диаметром 26 дюймов, ведущие звезды имеют большое количество шлицов, что обеспечивает большую скорость при неинтенсивном прокручивании педалей. Седло узкое — для более удобного педалирования. Для большей устойчивости и облегчения веса "шоссейники" не используют амортизаторы.
Гибридные велосипеды близки по конструкции к горным, но имеют большие колеса, почти как у шоссейных. Здесь также установлена система переключения передач, а спереди используют короткоходную вилку.
Велосипед. Фото: Freepic
Велосипед для ВМХ — это особый "транспорт" для совершения трюков на специализированной площадке. Его лучше выбрать в том случае, если хочется научиться новым трюкам на велосипеде. Как правило, ВМХ сам по себе небольшой.
Велосипед для фрирайда и даунхилла отличается от всех остальных тем, что он может без проблем преодолевать такие участки бездорожья, по которым даже шагать трудно. Здесь используют сложная амортизационная система, которая состоит из длинноходного амортизатора (до 80 мм) и длинноходной вилки (до 200 мм хода). Как в амортизаторе, так и в вилке можно регулировать чувствительность путем изменения параметров компрессии, жесткости пружины и давления воздуха.
Велосипед. Фото: Freepic
Есть еще масса специализированных велосипедов, к которым относятся тандемы, складные велосипеды, моноциклы, веломобили, водные, железнодорожные и многие другие. Но это уже совсем другая история.
Определившись с видом будущего "двухколесного друга", необходимо рассмотреть его параметры, которые сделают ваши поездки приятными, удобными и полезными.
Главное при покупке велосипеда — правильно подобрать размер рамы. Если размер не будет соответствовать росту велосипедиста, то удовольствие от поездок будет сомнительным. Обычно размер обозначен внизу на раме, но учтите, что некоторые производители указывают размеры рам в дюймах. Чтобы легче было искать подходящий велосипед, приведем таблицу соответствия параметров.
Размер рамы. Фото: Infogram
Не стоит забывать и о весе рамы велосипеда, она может быть изготовлена из стали, алюминия, магния или карбона. Тип металла влияет на вес, прочность и, конечно, цену. Рамы из стали применяются в дешевых моделях. Они прочные и просты в обслуживании. Так как велосипед собран на стальной раме, главным минусом является склонность к возникновению ржавчины и большой вес — готовый велосипед может весить до 18 кг.
Велосипед. Фото: Freepic
Алюминиевые рамы считаются самыми распространенными, так как имеют приемлемый вес и высокий уровень прочности. Благодаря особым свойствам материала можно создавать велосипедные рамы, имеющие большой диаметр труб, большой запас мощности и небольшой вес. Сплав алюминия используют как в дешевых моделях, так и более дорогих. Магний выступает еще одним металлом, который применяется при производстве велосипедных рам. Он прочный и легкий, но и стоит тоже недешево. Лишь люди, которые занимаются велосипедным спортом на профессиональном уровне, могут позволить себе покупку велосипеда на магниевой раме.
Тормоза обеспечивают своевременную остановку. Бюджетные модели, как правило, оснащаются ободными тормозами (v-brake). Они просты в эксплуатации и обслуживании, колодки прижимаются к ободу, и таким образом велосипед тормозит. Такая система, к сожалению, имеет и минусы — во время дождя, который не редок в магаданское лето, обод и колодки намокают, и их эффективность снижается. Когда же в них накапливается мокрая грязь, продолжать безопасное движение становится еще сложнее. Остается сделать выбор в пользу велосипеда, имеющего дисковые тормоза. Они стоят на порядок выше, но работа таких тормозов всегда эффективна, надежна и не зависит от погодных условий и состояния колеса. Дисковые тормоза подразделяют на механические и гидравлические. При большой нагрузке и частых поездках лучше выбрать велосипед, имеющий дисковые гидравлические тормоза, но лишь в том случае, когда это по карману. Стоимость гидравлических тормозов довольно высокая, но сила торможения отличается в разы.
Велосипед. Фото: Freepic
Колеса являются не менее важным критерием при выборе велосипеда, нужно обратить внимание на их диаметр и ширину обода. Если на велике установлены колеса, имеющие большой диаметр, то благодаря этому можно ездить на большие расстояния с меньшими затратами энергии. Во многом поведение велосипеда на трассе или дороге будет зависеть от ширины протектора и его высоты. Для велосипеда горного типа лучше выбрать широкие колеса с высокими шипами, проблем с передвижением по мокрой траве, грязи или песку возникнуть не должно. Для скоростных и ровных дорог лучше подобрать узкие шины без протектора. Однако, если вы собираетесь выгуливать двухколесного друга и в горы, и в город, то можно обойтись универсальными покрышками, в них мелкий рисунок располагается по центру, а по бокам — "шиповка".
Велосипед. Фото: Freepic
Седло должно быть максимально комфортным. Для долгих прогулок лучше выбрать длинное и широкое. В идеале подбирайте седло из кожи — оно "дышит" и подстраивается под анатомию райдера. Однако, оно встречается только в дорогих моделях, велосипеды попроще оснащены седлом из синтетических материалов. Отметим, что практически все велосипедисты испытывают дискомфорт и болевые ощущения в первые недели поездок. Нужно запастись терпением и подождать, пока седло "подстроится" под вас.
Велосипед. Фото: Freepic
Забавно, но одним из важных параметров велосипеда является его внешний вид. Психологи утверждают, когда велик радует глаз, на нем приятнее кататься, чем на более навороченном, но непривлекательном внешне.
Для максимального комфорта в поездках одного велосипеда мало. Никто не застрахован от падений и других непредвиденных ситуаций, поэтому есть смысл заложить в бюджет деньги на защитные аксессуары и полезные гаджеты. Наличие шлема совсем не помешает райдеру, головной убор защитит от прямых ударов. Чем легче шлем, тем он комфортнее, а при ударе каска не будет нагружать шейный отдел позвоночника.
Велосипед. Фото: Freepic
Не обойтись в дороге и без набора инструментов. Время от времени придется латать проколы в пути, подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц, подкачивать колеса. Для этого райдеру понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер. Все инструменты можно сложить в подвесную сумку, которая тоже будет не лишней.
Светлые магаданские ночи уменьшают риск путешественника остаться незамеченным на автомобильных трассах. Но все же советуем установить систему освещения, причем побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Можно приобрести велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.
Во время катания на велосипеде из организма выводится большое количество жидкости. Если ее не восполнять, то в коленных суставах очень скоро появятся боли. Врачи рекомендуют пить часто, но небольшими порциями. Лучше всего подходят негазированная минеральная вода и чай с лимоном. Чтобы следовать наказам докторов, нужно приобрести флягу или спортивную бутылку.
Велосипед. Фото: Freepic
Не забудьте позаботиться и о сохранности самого велосипеда. С приходом лета кражи набирают обороты. Чтобы обезопасить своего верного друга, да и просто обнаружить его там же, где оставили, необходимо приобрести кодовый локер или замок под ключ.
Не стоит забывать, что велосипед — это тоже вид транспорта. Любой велосипедист, без разницы, вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, является частью дорожного движения. А значит есть смысл почитать ПДД.
Даже час езды на велосипеде приносит огромную пользу для нашего организма. Это отличная профилактика многих заболеваний. Крутя педали, мы укрепляем мышцы ног, развиваем дыхательную и сердечно-сосудистую систему, а также сжигаем лишний жир с живота и бедер. Благодаря велопрогулкам можно неплохо сжечь калории.
Калории. Фото: Infogram
При интенсивном катании усиливается кровообращение, ткани насыщаются кислородом. После приличной велосипедной покатушки улучшается самочувствие и настроение, заряда бодрости хватает на несколько дней. Также велопрогулка — это приятный отдых, борьба со стрессом и повод повысить себе самооценку при новых рекордах.
Польза. Фото: Infogram
Конечно, есть и отрицательные аспекты. Катание с фанатизмом может привести к обратному эффекту всех положительных сторон. Тут все зависит лично от каждого. Велосипед — это прежде всего путь к здоровью и хорошему настроению. Садитесь на двухколесного и вперед, покорять магаданские просторы.
Любите кататься? Любите и катайтесь!