Знай наших: колымские производители рвутся на большой рынок

В России во второй раз проходит конкурс растущих российских брендов 
Тематическая иллюстрация
Фото:

15 февраля. Всего на конкурс "Знай наших" поступило более 12 тысяч заявок. Для сравнения — годом ранее было 5 тысяч брендов-участников. Самыми популярными категориями стали "Продукты питания" и "Потребительские товары". Среди регионов-активистов — Башкирия, Татарстан и Москва. 

Конкурс запустили по поручению Президента России Владимира Путина в 2022 году в рамках форума "Сильные идеи для нового времени". Его организаторами выступили АСИ и Фонд Росконгресс при участии ВЭБ.РФ.

"Наши производители уже сейчас доказывают, что они могут работать лучше — сейчас важно помочь российским производителям, что называется, раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только в России, но и в мире в целом", — отметил глава государства.

Победители конкурса получат мощную поддержку — от обучения персонала до встречи с высшим руководством страны. Но главное — это продвижение на маркетплейсах и масштабная реклама. Именно такую помощь в повышении узнаваемости брендов получили 1250 финалистов первого конкурса. А с продукцией тридцати компаний-победителей ознакомился сам Президент. 

За победу в конкурсе в этом году борются 12 производителей из Магаданской области. Десять претендентов представили свои товары в номинации "Продукты питания". При этом бизнес четверых из них напрямую связан с дарами Охотского моря: речь идет о переработке и продаже морепродуктов, производстве капсул с тюленьим жиром, продукции из морзверя и очищенных рыбных жиров, или омега-3. 

На конкурсе "Знай наших" представлен и агрокомплекс, в котором, несмотря на вечную мерзлоту, выращивают клубнику, огурцы и помидоры. Заявились и молодые предприниматели из Магадана, которые круглый год выращивают зелень, салаты и пряные травы. 

"С момента нашего старта прошло два года — тогда был всего один стеллаж. А теперь их почти тридцать, и на сегодня мы производим семь тысяч товарных единиц в месяц. Создавая вертикальную ферму, мы точно знали, что это придется по душе каждому жителю нашего города. Свежий и экологически чистый продукт с высокой энергетической ценностью — это та правильная пищевая добавка, которая так необходима каждому северянину", — описывают свой проект бизнесмены.

В этом году во всероссийском конкурсе брендов участвует и семейное производство чая, варенья из дикоросов, масла из орешков кедрового стланика. Среди номинантов — птицефабрика, молокозавод и мясоперерабатывающее предприятие. 

Еще две заявки колымчане подали в номинации "Информационные технологии". Они представили на суд экспертов приложение по доставке питьевой воды и продуктов питания местных производителей, а также проект по установке пикетов экстренной связи.

"В феврале 2020 года одним из них воспользовался турист из Японии, который следовал на велосипеде в Якутск и сильно замерз. В ожидании спасателей он успешно включил систему обогрева и сварил себе суп. Неоднократно пикеты экстренной связи спасали жизни людей, попавших в аварии или столкнувшихся с неисправностью автомобиля на дороге", — говорится в описании проекта.

Всего в конкурсе "Знай наших" пять основных номинаций: "Продовольственные товары", "Потребительские товары", "Информационные технологии", "Высокие технологии" и "Креативные индустрии". Помимо них есть 15 отраслевых и четыре специальные номинации от партнеров конкурса. Среди них — "Красота и здоровье", "Анимация", "Спорт", "Инклюзия" и другие.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость