18 января. В Госдуме решили потребовать от производителей указывать вес на упаковках товаров крупным шрифтом, чтобы покупателей больше никто не смог ввести в заблуждение: будет ясно, что покупатель берет и за какую цену.
Инициативная группа депутатов Госдумы предложила обязать производителей указывать вес товара на ценниках крупным шрифтом. Многие производители сейчас лукавят: кладут в упаковку товар меньше обычного, например, 900 или 850 граммов, а вес пишут мелким шрифтом. Покупателям приходится вооружаться едва ли не лупой, чтобы выяснить вес товара.
"На протяжении последних нескольких лет на прилавках магазинов можно наблюдать упаковку в 950 мл молока вместо привычного 1 л или пачку риса в 900 граммов вместо положенных 1000 граммов", — сказано в пояснительной записке.
Такое явление называется шринкфляцией — производитель снижает объем или вес товара, а цена останется прежней. Таким образом товар для покупателя обходится дороже, но от людей скрывают подорожание, добавляют авторы инициативы в пояснительной записке.
Информацию о весе, если инициатива будет принята, будут писать на лицевой стороне упаковки, чтобы цифры бросались покупателям в глаза.
Проект уже включен в примерную программу работы Госдумы на весеннюю сессию.
Ранее в Госдуме предлагали еще более радикальные меры: заставить магазины писать цену за килограмм или литр. Но эту идею в правительстве не поддержали.