27 октября 2023. Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой "Яндекс Музыка" (12+) и "Звук" (12+). Суммарно за год популярные российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как показал "Индекс меломана", составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь-сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
После ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify(12+), Deezer (6+)) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music (12+), YouTube Music (12+)), многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.
Наибольший прирост за год показал "Звук": число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике — "Яндекс Музыка": аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса "VK Музыка" (12+) изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году, при этом "VK Музыка" и "Яндекс Музыка" по-прежнему сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.
По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16-25 лет, которая наиболее активна в сервисе "VK Музыка", выросла незначительно — всего на 7%.
Инфографика. Фото: ПАО "Мегафон"
Две трети новых пользователей российских музыкальных сервисов — мужчины. В целом мужская аудитория в этом сегменте на 30% превышает женскую, а по объему потребляемого трафика мужчины слушают музыку больше почти на треть (32%). По предпочтениям сервисов вкусы полов совпадают: первую строчку по популярности занимает "VK Музыка", вторую — "Яндекс Музыка", третью — "Звук", а четвертую и пятую — Apple Music и Zaycev.net соответственно.
На основе трафика стриминговых сервисов с января по сентябрь 2023 года эксперты Yota составили "Индекс меломана". Он показывает объем музыкального трафика (в гигабайтах), который приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.
Первые шесть строчек рейтинга заняли города Сибири. Лидером стал Томск с индексом 1,5. Это значит, что томич в среднем слушает аудиотреки в объеме 1,5 Гб ежемесячно. 1,5 Гб соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам. Второе место занял Омск с показателем 1,43, третье — Кемерово (1,42), четвертое — Барнаул (1,41), а пятое и шестое делят Новосибирск и Красноярск с показателем 1,39.
В топ-10 также вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. При этом Москва оказалась лишь на 26-й строчке (1,03), а Санкт-Петербург — на 15-й (1,2). Как выяснили аналитики Yota, в десятку самых популярных смартфонов, с которых абоненты слушают музыку онлайн, входят сразу девять моделей Apple (от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max) и одна модель Xiaomi — Redmi 9С NFC.
Индекс меломана российских городов (по данным Yota за январь-сентябрь 2023)
Инфографика. Фото: ПАО "Мегафон"