3 октября 2023. Организации, занимающиеся управлением дома, обязаны давать ответ на обращения граждан в течении десяти дней, но в некоторых случаях этот срок еще короче, напомнила депутат Госдумы Светлана Разворотнева в своем Telegram-канале (18+).
Например, на вопрос о показаниях общедомовых счетчиков управляющая компания (УК) должна ответить в течении одного рабочего дня, отметила она. Также быстро в организации должны дать ответ на вопросы о графике работы, номере лицензии, изменениях в оплате услуг и плановых работах, которые могут вызвать неудобства для граждан, рассказала Разворотнева.
На любые вопросы о инструкциях, правилах и нормах потребления ресурсов, рекомендуемых сроках оплаты услуг и передачи показаний счетчиках, а также о решениях общих собраний жильцов в УК обязаны дать ответ не позднее, чем на следующий рабочий день, добавила эксперт. Например, в организации должны быстро дать ответ, если кто-то из жильцов обратится с просьбой объяснить правила безопасного использования газового оборудования, отметила депутат.
На жалобы граждан о качестве коммунальных услуг ответ должны дать в течении трех рабочих дней, а также предоставлять копии оформленных актов о ненадлежащем качестве коммунальных услуг или причинения вреда имуществу и здоровью граждан, напомнила Разворотнева. На заявления о перерасчете оплаты услуг в управляющей организации должны ответить не позднее чем за десять дней, добавила она.