18 сентября 2023. В российском промысловом флоте пополнение: 16 сентября в Находке государственный флаг был поднят на судне "Кедон", построенном на Хабаровском судостроительном заводе по заказу магаданской компании "Маг-Си Интернешнл".
Участие в торжественной церемонии приняли представители Хабаровского и Магаданского правительств, специалисты завода во главе с генеральным директором Андреем Бекасовым; делегацию со стороны заказчика возглавил первый заместитель генерального директора "Маг-Си Интернешнл" Николай Котов.
"Для нас это знаменательное событие и, замечу, уже второе за последние полгода, — говорит Николай Котов. — В апреле флаг России мы подняли на "Омолоне" — первом краболове, построенном компанией на отечественной верфи под инвестквоты".
По словам руководителя, "Омолон" и "Кедон" вошли в первую десятку российских судов, построенных в рамках федеральной программы "квот под киль".
"О важности программы инвестквот для судостроения, рыбной отрасли и всех россиян много говорили в Федеральном агентстве по рыболовству. Тем удивительнее, что обе церемонии по приемке магаданских краболовов регулятор обошел вниманием. Впрочем, праздник это обстоятельство нам не испортило, всё прошло замечательно", — отметил Николай Котов.
Документация на новый краболов готова, капитан назначен, экипаж набран, добавил первый заместитель генерального директора. Судно в высшей степени готовности. Через несколько недель "Кедон" выйдет в море, а в ноябре приступит к промыслу.
Между тем, его "старший брат-близнец" на днях вышел уже во второй промысловый рейс.
"С первого похода "Омолон" привез около 80 тонн краба, — пояснил Николай Котов. — Команда довольна: судно показало себя очень мореходным, скоростным и удобным как для работы, так и для отдыха. Поэтому мы не сомневаемся, что "Кедон" тоже будет надежным, эффективным, экономичным и займет достойное место во флоте нашего предприятия".
От лица магаданских рыбаков руководитель выразил благодарность хабаровским корабелам и лично директору завода Андрею Бекасову за отличную и своевременную работу.
Напомним, суда строились по проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японской шхуны "Викинг". Заложены на Хабаровской судоверфи в марте 2020 года. Длина корпуса — 63 м, валовая вместимость — более 1 000 т, численность экипажа — 21 человек. Суда предназначены для промысла краба и креветки и транспортировки улова в порт в живом виде.