Погибшие на дорогах, мото-резонанс, проблемы фиксации ДТП — аварийность на Колыме

Динамику по снижению смертности в этом году назвали положительной
ДТП
Фото: из соцсетей

9 августа 2023. Заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Магаданской области провели в региональном правительстве. О состоянии аварийности на дорогах за 7 месяцев 2023 года на территории Колымы и о способах снижения количества происшествий рассказал представитель областного УГИБДД. Погибшие в ДТП, статистика нетрезвых происшествий, резонанс аварий с мотоциклами, а также вопрос отсутствия специализированных автостоянок и проблема фиксации нарушений — в материале MagadanMedia.

За 7 месяцев этого года на дорогах Магаданской области погибли 11человек (в 2017 году погибших было 20 человек). Возраст погибших участников: от 20 до 30 лет — 2, от 30 до 40 лет - 2, от 40 до 50 лет — 2, от 50 до 60 лет — 5. Категория участников: 6 водителей, 4 пассажира и 1 пешеход. Чаще всего смертельные ДТП регистрировались по видам: съезд с дороги и опрокидывание, столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, падение пассажира.

В 2023 года количество происшествий с участием пешеходов снизилось на 30%, количество раненных на 35%, погибших на 66,7%). В отчётом периоде наблюдается и положительная динамика аварийности в разрезе происшествий с участием грузовых автомобилей и спецтехники. Так, их количество снизилось на 44.4% , количество раненных на 38,1%, погибших на 60%. Количество происшествий по вине водителей грузовых автомобилей снизилось на 44,4%, погибших нет.

"Общественный резонанс вызывают происшествия с участием мото транспортных средств. Количество происшествий увеличилось на 33,3%, 1 человек погиб (водитель мотоцикла) , количество раненых людей снизилось на 10% (9 против 10 в прошлом году). Большая часть водителей мото не имели категорию "А" или в целом права управления транспортными средствами", — рассказал врио начальника УГИБДД УМВД России по Магаданской области Сергей Шаклеин. 

Негативно оказывает влияние на статистику "нетрезвые" происшествия. Так за 7 месяцев произошло 16 ДТП или каждое 5 происшествие, в которых получили ранения 25 человек, погибли 2 человека. В ходе профилактических мероприятий в этому году выявлен 221 нетрезвый водитель, в отношении 27-ми возбуждены уголовные дела за повторное управление в состоянии опьянения.

Остается проблемным и не решенным на протяжении нескольких лет вопрос — отсутствие специализированных стоянок для задержанных транспортных средств и отсутствие грузового эвакуатора для транспортировки автобусов и грузовых транспортных средств.

Также на заседании обсудили снижение аварийности на федеральной трассе Р-504 "Колыма". За 7 месяцев на ФАД количество происшествий увеличилось на 7,1% (30 против 28 в прошлом году), раненных людей на 18% и погибших на 12,5%. 

"Снизить количество происшествий возможно путем внедрения новых многофункциональных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений на ФАД "Колыма", что позволит круглосуточно контролировать соблюдение скоростного режима, правил обгона, применение ремней безопасности. Фактически в настоящее время контроль на ФАД "Колыма" комплексами осуществляется только в двух местах (2014 км — аэропорт 13 км, 2005 км -п. Снежный). 

Комплекс, расположенный на 2004 км 690 м демонтирован, планировалось его перемещение на 1982 км 250 м, однако до настоящего времени фактически работы не проведены", — отметил Сергей Шаклеин.

Врио начальника УГИБДД УМВД России по Магаданской области обратил внимание на состояние аварийности трассы. Яркий пример  — заасфальтированный участок в Сусумане, который привел к значительному увеличению скоростного режима, всплеску аварийности и жалобам жителей. Упомянутый участок требует внедрения многофункционального Комплекса.

Еще одно новшество, которое не используется на ФАД "Колыма" при въездах в населенные пункты — "шумовые полосы", призванные "встряхнуть" водителей, чтобы они снизили скорость. 

"В субъектах РФ с 2020 года на "скоростных" участках устанавливают "шериф-балки" — приборы, похожие на сигнальное устройство автомобиля ДПС "Проблесковые маячки — красного и синего цветов". Водители, увидев их снижают скоростной режим, что снижает аварийность, и водитель отказывается от совершения потенциально-опасного маневра", — заявил Сергей Шаклеин. 

Проблемный вопрос развития автоматической фиксации нарушений относится не только к ФАД "Колыма", но и в целом к области. В настоящее время в систему фиксации правонарушений входят 24 комплекса. Функционал их очень ограничен.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость