15 июня 2023. Постановку о милосердии, которое выше закона и важнее справедливости, показали магаданскому зрителю. Театр танца Владимира Лопаева "PROДвижение" из Иркутска представил пластический спектакль "Двенадцать присяжных" на фестивале "Территория. Магадан". Произведение заняло третье место в конкурсе "Полюс. Золотой сезон", сообщает ИА MagadanMedia.
Напомним, в областном центре проходит III фестиваль "Территория. Магадан" (18+). Это проект, призванный содействовать развитию культурной жизни Восточной Сибири и Дальнего Востока. Его совместно реализуют Фонд развития культуры и современного искусства "Территория", Московский музей современного искусства (ММОМА) и крупнейшая российская золотодобывающая компания "Полюс". Жителей Магаданской области пригласят на театральный променад, научат общаться через фотографии и предложат профессиональную программу деятелям искусства Сибири и Дальнего Востока.
Театр танца Владимира Лопаева "PROДвижение" из Иркутска занял третье место в конкурсе "Полюс. Золотой сезон" с пластическим спектаклем "Двенадцать присяжных" (18+). В основе спектакля лежит известная история про "12 разгневанных мужчин": присяжные заседатели должны вынести вердикт юноше, которого обвиняют в убийстве отчима. Сначала почти все голосуют "виновен", но постепенно, один за другим приходят к выводу, что доказательств недостаточно и оправдывают подсудимого. Артисты рассказали эту историю языком современного танца.
"Меня впечатлил фильм Никиты Михалкова "12" (16+). Сперва я его поставил эскизом, и постепенно перенес на свой репертуар. В течение сезона мы выстраивали постановку, потому что актеры — с разных театров, и приходилось репетировать после основной работы.
Перед спектаклем я обычно настраиваю зрителя, как воспринимать его телесно. Первые 15 минут мозг не понимает, что происходит. И когда вы отпускаете тело, приходит смысл. Для меня тело — более правдивое, чем слово", — рассказал режиссер Владимир Лопаев.
"Нечасто вижу такое соединения театра предмета и хореографии. На вечере современного танца в Магадане был полный зал. Это о многом говорит, как об артистах, так и о зрителях", — отметила театровед Юлия Клейман.
Двенадцать мужчин и женщин проходят разные стадии отношения к юноше, который тоже тут присутствует, вступают с ним, друг с другом и с самими собой в сложный диалог. От возмущения до принятия, от осуждения до жалости, от бунта до полного согласия. Они проживают этот "процесс" вместе и по отдельности, каждый по-своему, со своим особым пластическим рисунком, но в четко выстроенной системе координат.
"Я не могла оторвать взгляд. Пластический театр является одним из самых сложным. Порой словом режиссер не может заставить зрителя задуматься. А вы, не произнеся ни слова, донесли смысл. Благодаря глубокой пластике и художественным образам. Это было невероятно", — поделилась зрительница Софья.
Смотрите полную версию на сайте >>>