11 июня 2023. В областном центре проходит III фестиваль "Территория. Магадан" (18+). Это проект, призванный содействовать развитию культурной жизни Восточной Сибири и Дальнего Востока. Его совместно реализуют Фонд развития культуры и современного искусства "Территория", Московский музей современного искусства (ММОМА) и крупнейшая российская золотодобывающая компания "Полюс". В рамках фестиваля жителей города ожидают спектакли от ведущих российских театров, премьера иммерсивной прогулки, созданной на основе историй жителей Магадана, фотографический проект о коммуникации. Афишу фестиваля на 11 июня представляет ИА MagadanMedia.
Когда: 11 июня в 18:00
Режиссер: Галина Зальцман
Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта
Где: ММДТ, большая сцена
Городской драматический театр г. Шарыпово (Красноярский край)
Третья совместная работа режиссера Галины Зальцман и художницы Кати Никитиной в Драматическом театре г. Шарыпово. И третий по счету киносценарий, перенесенный ими на сцену (спектакль "Я нанял убийцу" по фильму Аки Каурисмяки получил специальную премию жюри "Золотая Маска" в 2021 году).
Любовь Бэсс и Йена не вписывается в нормы морали, выступает против канонов католической церкви (хотя они официально женаты). Йен получил тяжелейшую травму на буровой установке в море, теперь прикован к постели, а одержимая любовью Бэсс, которая молила бога о его возвращении мужа, готова на все ради него. Йен требует от нее пуститься во все тяжкие и отдаваться всем мужчинам подряд. Она приносит себя в жертву, осуждаемая обществом, церковью, собственной матерью. И в итоге становится изгоем.
Зритель как будто попадает внутрь этой трагической истории, произошедшей в рыбацкой деревушке на севере Шотландии. Сохраняя кинематографический принцип построения сюжета, деля его на эпизоды, постоянно переключая зрительское внимание из одной точки игрового пространства в другое, Галина Зальцман стремится максимально сократить дистанцию между актерами и аудиторией. Никаких примет времени, почти полное отсутствие декораций (больничная койка и зарешеченное окно). И предельно оголенные чувства. Как натянутые струны. Боль и отчаяние Бэсс, ведущей прямой диалог с Богом, высвечивается особо ярко.
Какова же природа истинной веры, служения? Что важнее — человек или мораль? Где проходит граница между безволием и силой? На что можно пойти ради любви? Спектакль поднимает эти очень актуальные для нашего времени вопросы.
Афиша. Фото: Фестиваль "Территория"
Когда: 11 июня, 16:00-17:30
Режиссер: Анастасия Каменева
Где: Магаданский музыкальный и драматический театр, фойе
Евгения Юсупова — драматург, режиссер, сценарист. Автор пьес, которые неоднократно входили в шорт-листы известных драматургических конкурсов ("Маленькая ремарка", "ЛитоДрама", "Время драмы, "Кульминация"), ставились в театрах по всей России. Как сценарист является лауреатом Поволжского кинофорума, вошла в шорт-лист кинофестиваля "Лампа"-2022, стала финалистом всероссийского конкурса социальных роликов "Ты не один" (2022).
Одноактная пьеса "Kill Кит" ("Убей кита") была написана в 2021 году. Имеет подзаголовок "Грустная чукотская песня об исчезновении маленькой семьи и целого народа". Проблемы далекого Севера, Чукотки, где повсюду — нищета, пьянство, запустение. Кажется, нормальная жизнь осталась в далеком прошлом, которое обросло легендами и окутано ореолом романтики. Несмотря на царящую вокруг депрессию, главная героиня Катя, дочь непутевых родителей-алкоголиков, отправленная ими в детдом, пытается "выплыть на поверхность", победить унылое настоящее и оставить позади грезы и воспоминания ее матери и отца. В пьесе "Kill Кит", с одной стороны, поднимаются остросоциальные вопросы, с другой — она выходит в экзистенциальную плоскость, в широкое море, где слышны крики чаек, плеск волн и где-то далеко плывут огромные, прекрасные киты. Пьеса была поставлена в Астраханском драматическом театре (режиссер Александр Огарев).
Анастасия Каменева — заведующая труппой Магаданского музыкального и драматического театра, педагог.
Афиша. Фото: Фестиваль "Территория"
Когда: 11 июня в 12:00 и 16:00
Режиссер: Александр Шумилин
Где: начало маршрута — Магаданский музыкальный и драматический театр, фойе, конец маршрута — Маяк
Копродукция театральной компании "немхат" и Мобильного художественного театра (МХТ)
Иммерсивная прогулка по маршруту, проложенному через ландшафты города-порта Магадана. Нет больше зрительного зала и кресел, спектакль развернется во дворах, на детских площадках, на узких улицах и побережье Охотского моря. В его ткань будут вплетены личные истории жителей Магадана. Они поделятся своими впечатлениями и сокровенным опытом, расскажут о городе, море и, наконец, о маяке — ключевой точке маршрута. Маяк — символ дома, где нас всегда ждут, маяк напоминает о любви и о встречах, которые еще обязательно случатся.
"у меня слезы оттого, какое здесь море синее" — монологи о свете, к которому так непреодолимо тянет вернуться, напоминание о необъяснимой бесконечности жизни. Говорят, мы уйдем, а это синее море останется.
*Для посещения спектакля вам понадобится удобная обувь и теплая одежда (чтобы с комфортом провести время на протяжении всего маршрута) скаченное приложение "МХТ", заряженный телефон и наушники (желательно беспроводные).
Когда: до 20 августа 2023 года
Где: Магаданский областной краеведческий музей
Куратор: Ольга Турчина
Московский музей современного искусства
MMOMA представляет фотографическую выставку "Возможности всесторонней коммуникации", подготовленную специально для показа в Магадане в рамках фестиваля современного искусства "Территория. Магадан" и при поддержке компании "ПОЛЮС". Экспозиция сформирована на основе фотографий и объектов из коллекции музея, среди их авторов: Франциско Инфанте-Арана, Вячеслав Колейчук, Александр Павлов, Владимир Клавихо-Телепнев, Андрей Чежин, Тимофей Парщиков, Сергей Сапожников, Сергей Головач, Таус Махачева. Произведения, представленные в проекте, охватывают период с 90-х годов XX века до сегодняшнего дня.
Основной темой выставки в Магадане стала коммуникация — явление передачи и осмысления информации в социуме. Каждый из нас связан с миром через общение, с его помощью люди конструируют и поддерживают свои отношения. Иные формы коммуникации обнаруживаются и на уровне одного организма в передаче информации между клетками. И если одни виды коммуникации существуют незримо, то с другими мы сталкиваемся на ежедневной основе. Речь идет о "массовой коммуникации" — формирование коллективного сознания через СМИ, медиа, и также через произведения искусства. Последние же являются одним из средств, методов коммуникации наравне с языком, движениями тела и другими.
Одежда, архитектура, любые артефакты — все эти "продолжения человека вовне" отражаются в языке и регулируют общение. Сам по себе город также есть средство коммуникации, формирующее коллективное сознание жителей и цепь отношений с окружающей средой.