11 мая. Как найти себя и поймать ощущение свободы, любоваться штилем и чувствовать себя важным и ценным, выполняя привычные рабочие задачи? О преимуществах профессии и трудовом пути в Магаданском морском торговом порту рассказала для проекта "Человек труда" Дарья Мамонтова, начальник склада ППК.
— Как давно работаете в ММТП?
— Работаю чуть больше года. Пришла тальманом, совсем недавно стала начальником склада.
— Кто такой тальман и чем он занимается?
— Тальман — техник по приему и осмотру грузов. Контейнеры и прочие грузы к нам в регион приходят морем, так как железной дороги нет. Мы осматриваем их целостность, пломбы. И генгруз приходит, техника.
— Кем работали ранее и почему устроились в порт?
— До этого работала в торговле. На решение перейти работать в порт много факторов повлияло, в том числе наличие социальных и дополнительных льгот для сотрудников. Здесь все официально, нет зарплаты в конверте.
— Помните первые впечатления от работы в порту?
— Первые полгода меня не покидало ощущение свободы. Не давит потолок, не нахожусь в замкнутом пространстве, частая смена вида деятельности — то контейнера, то техника, то биг-бэги с рудой, то еще что-то приходит. Очень непонятно, но очень интересно. Работа на берегу моря сама по себе завораживает. Штиль с утра — это красиво. Идеальное рабочее место — на берегу моря. Даже как звучит!
— Есть ли в порту система наставничества?
— Приходит новый сотрудник, проходит медкомиссию, получает спецодежду, его "прикрепляют" к опытному наставнику. Проходит обучение на месте, на практике. Нового тальмана без знаний и стажировки никто никогда не допустит к самостоятельной работе. Это очень большая ответственность.
— Что сейчас входит в ваши обязанности?
— Сейчас все еще интереснее. Ответственность за тальманов, контроль за их обучением, за их работой. И текущая бумажная работа, и в обязательном порядке выход на причал. Сейчас много новеньких девчат, поддерживаем их, не бросаем.
— Что в вашей работе самое сложное, а что самое интересное?
— Самое сложное — работать на улице в зимнее время. Тальман большую часть времени находится на причале, зимой темнеет очень рано, холод, ветер. Утепляемся максимально. А из интересного — в первую очередь это техника. Когда она приходит из-за границы, например. Не все дамы могут отличить бульдозер от погрузчика, а тут можешь посмотреть, узнать, что это такое, расширить кругозор.
Дарья Мамонтова. Фото: ММТП
— Зачем идти работать в порт?
— Соцпакет, уверенность в завтрашнем дне. Это не предприятие-однодневка или коммерческое с дикими условиями. Здесь дают возможность научиться. Тем же мальчишкам молодым — хочешь работать на технике — учись, получай категорию, дальше посадят на ричстакер, на Terberg. Есть возможность развиваться, это в жизни в любом случае пригодится.
— Ощущаете ценность своей работы?
— Конечно, морской порт — это ворота региона. Если мы перестанем работать, то все остановится. Это действительно важная работа — практически все снабжение области проходит через нас — продукты, запчасти, уголь и так далее.
"Человек труда" — это серия интервью с колымчанами рабочих профессий, приуроченная к 70-летию Магаданской области. К памятной дате MagadanMedia при поддержке правительства Магаданской области организует уличную фотовыставку (6+). Стенды с фотографиями украсят город и расскажут жителям о людях, которые создают историю Колымы.
Если и среди ваших знакомых, коллег, близких есть люди труда, о которых непременно нужно рассказать, напишите нам на почту или в Телеграм (18+). Мы обязательно с вами свяжемся!