Ростислав Санин: в работе мне нравится сам процесс и ощущения от управления такой мощной техникой

Машинист бульдозера D375 компании Полюс Магадан рассказал о своей работе для проекта Человек труда
Человек труда
Ростислав Санин
Фото: АО "Полюс Магадан"

3 апреля 2023. Для проекта "Человек труда" машинист бульдозера D375 компании "Полюс Магадан" Ростислав Санин рассказал о своей работе.

В чем заключается Ваша работа?

— Работаю машинистом бульдозера 8 разряда. Работа заключается в выполнении землеройных работ в карьере Наталкинского ГОКа. К землеройным работам относятся: рыхление горных пород, послойное срезание и перемещение материала, формирование съездов и дорог, подъездных путей к экскаваторам, формирование рудных складов и отвалов. Также при необходимости я подменяю членов экипажей (совмещение профессий) на погрузчиках Komatsu WA900 и Caterpillar 994H. Работа на погрузчике заключается в погрузке горной массы в карьерные автосамосвалы.

Где Вы учились? Почему Вы выбрали свою профессию?

— Обучение по специальностям "Машинист погрузчика" и "Машинист бульдозера" я проходил в Профессиональном училище №12 в посёлке Стекольный Магаданской области. Обучение проходило в 2010 и в 2011 годах. Профессию я выбрал случайно, так как мне было предложено обучиться по специальности "Машинист погрузчика" и поработать на россыпном месторождении. Однако, я не могу сказать, что выбор профессии случился неосознанно, так как мой отец очень долгое время (с 1973 по 2007 год) работал водителем автобуса, совершал рейсы по всей Магаданской области и брал меня с собой. С детства я с ним посетил большую часть посёлков области, а также город Сусуман и окрестные прииски, где видел мощную землеройную технику в действии, что произвело на меня сильное впечатление. Когда выпал шанс поработать на такой технике, я сразу же согласился.

Расскажите про основные этапы своей профессиональной деятельности?

— В профессии я почти 13 лет. В 2010 году я обучился по специальности "Машинист погрузчика" и в мае того же года приступил к работе в компании "Полевая", где также попробовал свои силы на бульдозере. Работать на погрузчике мне нравилось, но работать на бульдозере я хотел больше. В 2011 году я устроился в компанию "Элита" Берелехского ГОКа, в котором я работал на бульдозере Komatsu D65 и подменял на погрузчиках фирм Komatsu и Liebherr. В том же году я был переведен в экипаж на старенький бульдозер Komatsu D375A-2, а также немного поработал на бульдозере Komatsu D475A-5. Мне тогда был 21 год, и для меня, как для молодого специалиста, опыт, приобретенный в компании "Элита", оказался ключевым. Именно там я впервые вплотную познакомился с работой на бульдозере повышенной мощности, коим является Komatsu D375A, и его техническим обслуживанием. Данный опыт мне пригодился при устройстве на работу на Рудник имени Матросова (компания "Полюс Магадан"), в которой я работаю с 8 августа 2012 года. После устройства на работу на РиМ я чуть больше недели поработал на "маленьком" бульдозере Komatsu D65, а затем уже 27 августа я получил совершенно новый "тяжелый" бульдозер Komatsu D375A-5D. Это было крайне важно и радостно для меня, фактически детская мечта была исполнена. В 2016 году уже в компании "Полюс Магадан" я временно работал в качестве машиниста экскаватора, а в январе 2017 года был переведен водителем погрузчика Komatsu WA900. В качестве водителя погрузчика я проработал до июня 2018 года, после чего я уволился по семейным обстоятельствам. В период работы на погрузчике, помимо WA900, я получил опыт работы на очень мощном и большом карьерном погрузчике Caterpillar 994H, а также периодически подменял членов экипажей на бульдозерах. В ноябре 2018 года я вновь вернулся в компанию "Полюс Магадан" на должность машиниста бульдозера, в которой работаю по сей день. В январе 2021 года я получил новый бульдозер Komatsu D375A-6 под гаражным номером 15, который представлен на фото.

Что Вам нравится в работе?

— В работе мне нравится сам процесс и ощущения от управления такой мощной техникой. Работа, можно сказать, творческая. Планируемый конечный результат представляешь в уме перед началом работы и корректируешь в процессе её выполнения. Также мне нравится, что во время рабочего процесса ты находишься в кабине один, и есть возможность поразмышлять и продумать планы на будущее, придумать какой-нибудь проект, который будет реализован дома. Также, хоть это пришло со временем, мне нравится работать и общаться с людьми.


Техника. Фото: АО "Полюс Магадан"

Какие инструменты Вы используете в своей работе?

— Сам бульдозер, а точнее его навесное оборудование, по сути является рабочим инструментом. Всё очень просто: рыхлитель нужен для рыхления горных пород и почвенно-растительного слоя, а отвал нужен для резания и перемещения пород. Если я работаю на погрузчике, то его рабочим оборудованием являются подъемная стрела и ковш, в который набирается горная масса для дальнейшего перемещения в кузов самосвала. Также в работе важно использование средств индивидуальной защиты и знание техники безопасности.

Расскажите интересную историю из своей работы

— Очень много интересного и красивого я видел за свою рабочую карьеру. Весь мой рабочий процесс всегда проходил в очень красивых, но суровых местах. Приходилось видеть северное сияние, шквал и грозу, различных животных, а также, как еще вчерашняя осень уже завтра становилась зимой, и домой приходилось уезжать на летней резине по зимней трассе. Так случилось в октябре 2013 года. На работу в поселок имени Матросова из Магадана я приехал на личном автомобиле. В то время продолжительность вахты составляла всего две недели, и я не подумал о том, что за такой короткий период времени вполне солнечная осень в последний рабочий день вахты превратится в снежную зиму. После рабочей вахты я не собирался сразу же ехать домой в Магадан, а поехать в город Сусуман к родственнику, а также заехать в посёлок Мальдяк для встречи с бывшими коллегами. Поездку отменять мне очень не хотелось, и в итоге я поехал на своих летних "грязевых" шинах через три перевала (Кулинский, Гаврюшка и Лошкалах) в Сусуман. Конечно же, я ехал осторожно и спустил давление в шинах для лучшего сцепления с дорогой, да и по заснеженной дороге ехать не составляло труда. Однако, когда я проезжал перевал Гаврюшка (впервые за свою жизнь), впечатлениям не было предела, ведь высота этого перевала составляет более 1180 метров, а протяженность примерно 10 километров. Страшно красиво! А ведь далее был еще и Лошкалах, высота которого составляет 1050 метров, но длина этого прекрасного и узкого серпантина более 11 километров. В общем, приключение моё завершилось благополучно, хоть и из Сусумана в Магадан мне пришлось ехать на тех же летних шинах по основной трассе "Колыма", которая выглядела как ледовый каток. Никогда не забуду эти дни!

Как Вы считаете, к чему нужно быть готовым специалистам при поступлении на работу на производство?

— Нужно быть готовым самостоятельно определять фронт работы и приоритетные задачи. Горный мастер инструктирует и показывает рабочую площадку, на которой может быть различное оборудование (экскаваторы, самосвалы и т.д.), люди и разрыхленная взрывными работами горная масса. Общие рабочие задачи всегда определены в задании, однако всегда нужно самому определять эффективный порядок выполнения работ. Кроме того, поставленные задачи необходимо выполнять безопасно и всегда помнить, что карьер — это опасный производственный объект, где есть риск аварий. К этому тоже нужно быть готовым и относиться серьезно.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость