1 февраля 2023. Роспотребнадзор заявил, что маркетплейсы не имеют права брать деньги за возврат товара с браком, купленный на маркетплейсах. Клиенты Wildberries массово жалуются, что площадка берет плату за возврат товара с браком и в случае, когда пришло не то, что заказывали.
Потребитель имеет право вернуть некачественный товар, в том числе купленный через маркетплейс, продавец не имеет право в таких случаях брать деньги за возврат, подчеркнул Роспотребнадзор.
Ранее СМИ и телеграм-каналы писали, что в Wildberries стали брать деньги за возврат брака и "не того" товара. А техподдержка площадки якобы в ответ на жалобы просит покупателей "отнестись к этому с пониманием", ссылаясь на некие новые правила, действующие с 23 января.
В пресс-центре маркетплейса уже сделали по этому поводу заявление. Там сказали так: если получатель товара обнаружил брак, он должен оформить заявку на проверку этого товара. Продавец изучит предмет жалобы и если брак подтвердится, тогда продавец компенсирует затраты. А информация о том, что покупатели маркетплейса вынуждены сами оплачивать стоимость доставки бракованных и несоответствующих товаров, не соответствует действительности, добавили на площадке.
"Осторожно, Media" связались с продавцами маркетплейса — каналу сообщили, что продавцам тоже приходится платить за возврат товара маркетплейсу, даже если ошибка была не с их стороны.