Социальную политику Сахалинской области максимально ориентировали на потребности людей

Обратную связь от жителей островного региона выстраивают через социальные сети и работу Центра управления регионом
Тематическое фото
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

21 ноября 2022. Социальная политика Сахалинской области ориентирована на то, чтобы быть максимально ближе к людям. Поэтому часть государственных услуг перевели в проактивный режим. Теперь сахалинцам не нужно каждый раз подтверждать свое право на льготу, они получают ее автоматически. В островном регионе действует около 200 мер социальной поддержки по 94 государственным услугам, 52 из которых планируется перевести в проактивный режим, сообщает ИА SakhalinMedia.

Обратную связь от жителей выстраивают через социальные сети, работу Центра управления регионом. Благодаря этому уже удалось решить ряд значимых вопросов в социальной сфере. К примеру, сделать медицинскую помощь более доступной позволил централизованный подход к формированию графика работы врачей. Количество талонов увеличилось более чем на 30%. 

Направления "Народной программы" островного региона во многом созвучны региональному проекту "Забота. Защита. Уважение", который реализуется на островах по инициативе губернатора Валерия Лимаренко. Волонтеры в 2022 году адресно обошли огромное количество сахалинцев и курильчан и получили от жителей наказы, которые в дальнейшем были незамедлительно отработаны.

Индивидуальная работа проводится с семьями с низкими доходами. Власти оказывают комплексную помощь — в трудоустройстве, повышении квалификации, открытии своего дела, устройстве детей в образовательные учреждения. Благодаря мерам поддержки удалось повысить благосостояние 4 тысяч семей. 


Тематическое фото. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области

Валерий Лимаренко поставил задачу повысить благосостояние сахалинских семей и достичь лучшего в России показателя по снижению уровня бедности. На 1 января этого года на учете в социальной защите состояли 35 тысяч сахалинцев и курильчан — это 11 200 семей. К 1 октября число малообеспеченных жителей снизилось до 25 тысяч — 7 200 семей. Наладить адресную работу с семьями помогла цифровая база данных, внедренная министерством социальной защиты Сахалинской области. 

Мы разработали систему адресной, более эффективной помощи тем, кто в ней нуждается. Обошли по домам семьи, которые находятся в трудной жизненной ситуации, и разработали для каждой индивидуальный план по улучшению благосостояния. Помогаем тем семьям, кто действительно хочет выйти из-за черты бедности и готов трудиться. К примеру, мама-одиночка воспитывает двоих детей и получает небольшую зарплату младшего воспитателя. Мы организуем для нее обучение и трудоустраиваем педагогом в детский сад, где она получает в два раза больше, — рассказал Валерий Лимаренко.

Большое внимание уделяется сдерживанию цен. На Сахалине и Курилах работают 735 социальных магазинов, где продукты реализуются с минимальной торговой наценкой. Во всех районах организована продажа свежевыловленной рыбы по ценам, значительно ниже рыночных. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость