9 сентября 2022. Более 45 млрд рублей привлекли в регион в рамках подписания соглашений на ВЭФ(6+). Так, 42 млрд направят на реализацию мастер-плана Магадана, благодаря соглашению с "ВЭБ.РФ" и АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики". Еще более 3 млрд рублей вложат в создание Центра обработки данных. Кроме того, заключены соглашения по реализации проекта строительства железной дороги из Якутии в Магадан, развитию туризма. Подробнее о том, какие возможности открыл для Колымы ВЭФ-2022 — в материале MagadanMedia.
Госкорпорация ДОМ.РФ сделала первый транш в размере 50 млн рублей в рамках инфраструктурного платежа. Средства направлены на будущие спортивные объекты "Северного Артека" — лыжного стадиона и спорткомплекса с бассейном. 2,1 млрд рублей будут направлены на строительство и последующую эксплуатацию.
Подписано соглашения с корпорацией "Туризм.РФ". Оно затрагивает, в первую очередь, появление четырехзвездночной гостиницы на берегу Охотского моря. Отеля планируется на 120 мест, будет примыкать к парку "Маяку". Сейчас идет проектирование. Строительство намерены начать в следующем году, через два года — сдать объект. Реализует проект частный инвестор.
Губернатор подписал соглашение с АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", ПАО "РусГидро" и АО "МагаданДатаСервис" о сотрудничестве по реализации проекта по "Созданию центра обработки данных". Предполагается вложение 3,3 млрд рублей и создание не менее 258 новых рабочих мест.
"Инвестор будет должен создать на территории Магаданской области объекты, позволяющие ему использовать электроэнергию, вырабатываемую нашими гидроэлектростанциями полностью, в полном объеме. То есть, забрать или потребить все излишки электроэнергии, которые у нас есть, в том числе и спуском четвертого энергоблока. По предварительным расчетам департамента цен и тарифов, это позволит снизить тарифы практически в два раза. 2,5 рубля — это тот тариф, за который стоит побороться", — отметил губернатор Сергей Носов.
Центр обработки данных планируют запустить в 2023-2024 годах.
Напомним, на ВЭФ дистанционно запустили четвертый и последний гидроагрегат на Усть-Среднеканской ГЭС.
Регион заключил соглашение о реализации мастер-плана Магадана с ВЭБ.РФ и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики на 42 млрд рублей.
"В рамках соглашения мы намерены проработать механизмы финансирования таких объектов как яхтенный порт, строительство жилья, а также уделить внимание дорогам, ливневой канализации, теплоснабжению, инженерной структуре города Магадана", — прокомментировал Сергей Носов.
Всего реализация мастер-плана оценивается в 120 млрд рублей.
Правительство Магаданской области заключило соглашение с правительством Республики Саха и АО "Железные дороги Якутии" о сотрудничестве при проектировании и строительстве новой железнодорожной линии Нижний Бестях — Магадан. Предварительно строительство железной дороги из Якутии оценивается в 1,6 трлн рублей.
Проект строительства — это примерно 1500-1600 км. Первый этап — это порядка 400 км в районе Хандыги, второй этап — горный участок порядка 550-600 км, третий — район Сусумана, Ягодного и до порта Магаданской области.
"В начале 2023 года будет подготовлена заявка, к концу года уже заключат контракт, к 2025 году — завершится проектирование до Хандыги, к 2027 — участок дороги будет готов к работе. Первый поезд в Магадан ждём в 2033 году", — сообщил ИА REGNUM губернатор Колымы Сергей Носов.
Сергей Носов рассказал о крупнейших инвестпроектах гендиректору госкорпорации "ДОМ.РФ" Виталию Мутко.
Микрорайон "Гороховое поле"
С использованием механизма облигаций ДОМ.РФ планируется создать обширную социальную инфраструктуру. В частности, в новом микрорайоне построят реабилитационный центр, образовательный комплекс и детский сад. Ранее правительственная комиссия одобрила использование облигаций ДОМ.РФ для создания сетей водоснабжения и водоотведения для "Горохового поля", а также спортивно-оздоровительного комплекса с бассейном. Реализация — входит в мастер-план.
Аэропорт
Аэропорт Магадана реконструируют и построят новый пассажирский терминал с пропускной способностью 800 человек в час. Инвестор — "АБС Магадан" (совместное предприятие УК "Аэропорты регионов" и "Новапорт холдинга"). Стоимость проекта — 10 млрд рублей. Это частные инвестиции.
Помимо нового терминала, будет установлено два телетрапа и комфортные залы ожидания, оснащение грузового комплекса с пропускной способностью не менее 12 тысяч тонн грузов и почты в год. Сдача терминала в эксплуатацию запланирована на 2025 год.
Морской фасад
Центр обслуживания маломерных судов и марину создают в бухте Нагаева. Подразумевается, что реализация проекта создаст импульс к раскрытию туристического потенциала региона. Проект реализуется на принципах ГЧП. Соинвестор –группа копаний "Морской волк".
В Магадане строят завод по переработке и рафинированию рыбного жира с дальнейшим производством капсулированного рыбного жира насыщенного Омега-3. Инвестором является группа копаний "Морской волк". Проект реализуется в районе причалов "Портофлота", прилегает как продолжение к проекту "Марина".
Стоимость строительства и пуска завода составляет 1,6 млрд, помимо этого, дополнительно для обеспечения производства сырьем начато строительство крупнотоннажного траулера стоимостью 6,5 млрд руб.
Талая
Инвестор — колымский депутат и бизнесмен Александр Басанский восстанавливает и модернизирует курорт "Талая". Открытие планировали на конец 2022 года, на ВЭФ губернатор заявил, что вероятнее, здравницу откроют весной 2023-го.
Агропромышленный комплекс
На Колыме построили круглогодичную теплицу в поселке Талая. Агропромышленный комплекс, площадью 1,5 га, предусмотрен для выращивания огурцов, томатов, зеленых культур и ягод. Инвестор — Александр Басанский.