Новый магаданский краболов Омолон покинул Хабаровский судостроительный завод

Судно направляется в Приморский край, где завершат пусконаладочные работы и испытания
Новый магаданский краболов "Омолон" покинул Хабаровский судостроительный завод
Фото: Маг-Си Интернешнл

26 августа 2022. Построенный по заказу колымской компании "Маг-Си Интернешнл" краболов вышел из гавани судостроительного завода в Хабаровском крае. "Омолон" направляется в Приморский край, где завершат пуско-наладочные работы и испытания. Следом готовится к спуску на воду второй краболов "Кедон". Как отмечает гендиректор "Маг-Си Интернешнл" Михаил Котов, намеченным планам не помешала мировая экономическая обстановка, но куда большую озабоченность судьбой колымского рыбопромышленного комплекса вызывает внесенный в Думу законопроект об инвестквотах второго этапа, сообщает MagadanMedia.


Новый магаданский краболов "Омолон" покинул Хабаровский судостроительный завод. Фото: Маг-Си Интернешнл

Кили двух краболовов для "Маг-Си" заложили на хабаровской судоверфи в марте 2020 года по программам инвестиционных квот и развития российской судостроительной отрасли. По традиции магаданские рыбаки дали судам имена, созвучные топонимам Северо-Востока: "Омолон" и "Кедон". Полностью готовые краболовы "Маг-Си Интернешнл" получит в начале 2023 года.

Со стапелей хабаровской судоверфи на воду краболов "Омолон" спустили в мае, сейчас судно покинуло Хабаровский судостроительный завод и направляется в Приморский край. Там завершат достроечные и будут проведены пусконаладочные работы, а также продолжатся швартовные и ходовые испытания.

Краболов построен в рамках проекта инвестквот, по первому этапу проекта из обещанных 105 рыбопромысловых судов пока построили чуть более десятка.

Как отмечает Михаил Котов, на ход завершающих этапов повлияли санкции — поставщики импортного судового оборудования из Японии отказались участвовать в пуско-наладочных работах, как это планировалось в начале строительства.


Новый магаданский краболов "Омолон" покинул Хабаровский судостроительный завод. Фото: Маг-Си Интернешнл

"Но на Хабаровском заводе планируют завершить пусконаладку силами российских специалистов.  Больше, чем западные санкции нас беспокоит внесенный в Думу законопроект об инвестквотах второго этапа, который, по общему мнению рыбаков (за исключением двух компаний, которые останутся в выигрыше), разрушит отрасль и дестабилизирует социальную обстановку в прибрежных регионах. От этого нет уверенности в будущем", — говорит рыбопромышленник.

Сейчас "Омолон" транспортируется на сдаточную базу в порт Находка, залив Восток, бухта Гайдамак (акватория ООО "Ливадийский ремонтно-судостроительный завод") для завершения достроечных работ, проведения ПНР и проведения всех видов испытаний. Сдача этого первого краболова по графику должна быть выполнена в конце 2022 — начале 2023. "Кедон" также готовится к спуску на воду на этой неделе. Но после спуска его продолжат собирать на заводе, а затем также отправят в Приморье, но чуть позже — в конце октября до заморозков.


Новый магаданский краболов "Омолон" покинул Хабаровский судостроительный завод. Фото: Маг-Си Интернешнл

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость