13 августа 2022. Эксперт рассказала, что делать гражданам, если банкомат "съел" деньги. Есть несколько способов решения проблемы.
Как отметила эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко, причина поведения банкомата может крыться как в техническом сбое, так и из-за вложения клиентом банка мятых, рваных купюр, любо пачки со скрепкой.
"Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать", — говорит специалист.
Обязательно нужно взять чек, советует Дайнеко. Хотя, если банкомат неисправен, чек он может и не дать. Тогда нужно проверить справку об операции в онлайн-банке, запомнить время операции, адрес банкомата и его номер. Сфотографируйте экран банкомата, рекомендует специалист.
Затем нужно позвонить на горячую линию и попросить зарегистрировать заявку на возврат "съеденных" денег. Во время звонка нельзя отходить от банкомата, добавила эксперт. Если банкомат прямо в банке, обратиться нужно к сотрудникам банка. В любом случае потребуется написать заявление в офисе банка, получить экземпляр с отметкой о принятии и ждать возврата.
Вопрос обычно решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, но возможно, что затянется до месяца, уточнила Дайнеко.
Она рекомендует в холодное время года пользоваться банкоматами в помещении, чтобы был меньше риск сбоя, купюры нужно считать перед камерой устройства, а вносить лучше не более 30-40 банкнот разом. Получать деньги лучше также частями, посоветовала эксперт в комментарии "Прайм".