11 июля 2022. Половина старшеклассников Колымы изучает на уроках истории и обществознания способы противодействия коррупции. С третьего класса проводят тематические часы. В 2020 году антикоррупционный модуль интегрировали в школьную программу. В минобре региона рассказали, какие мероприятия проводят для формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся, сообщает MagadanMedia.
В Магаданском Институте развития образования и повышения квалификации педагогических кадров ежегодно реализуется модуль "Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры" для педагогических работников, осуществляющих работу по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся. Реализацию направления обсудили в региональном правительстве на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области.
По этому модулю в 2021 году прошли обучение 22 педагога, которые в течение 2020-2021 учебного года проводили мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.
Курсы по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся в 2020-2021 учебном году изучаются в 45 общеобразовательных организациях (82% от общего количества общеобразовательных организации, расположенных на территории Магаданской области). Методические рекомендации "Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении" в работе систематически использовали 56 общеобразовательных организаций (100% от общего количества школ в регионе).
Число обучающихся 5-11 классов, изучающих данные курсы, составило 6987 человек (около 50% от общего количества учащихся 5-11 классов в Магаданской области). Темы антикоррупционной направленности рассматриваются при изучении предметов "История", "Обществознание", "Основы права" в 100% общеобразовательных организаций.
Во внеурочных массовых мероприятиях приняли участие более 10 000 учащихся 5-11 классов (более 70% от общего числа учащихся данной возрастной категории).
Для формирования у школьников нравственных представлений и качеств, необходимых для противодействия коррупции, проведены классные тематические часы:
Активно используются деловые, ролевые и организационно — деятельные игры: "Я — гражданин", "Я и мои права", "Закон есть закон" и другие.