Предложения колымских депутатов о доставке грузов и субсидиях рассмотрели в Совфеде


Фото: пресс-служба облдумы

23 июня 2022. В Совете Федерации состоялось очередное 527-е пленарное заседание. Сенаторы рассмотрели 62 вопроса. В принятых решениях учтен ряд предложений Магаданской областной Думы, сообщили MagadanMedia в пресс-службе облдумы.

Совет Федерации принял постановление "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Сенатор Сергей Иванов, представляющий в верхней палате российского парламента законодательный орган Магаданской области, отметил в своем телеграм-канале: "В него (прим. — постановление) вошли предложения, подготовленные Магаданской областной Думой, которую я представляю в Совете Федерации. Это рекомендации Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

В частности учтено предложение рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование программ по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Также рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке механизма субсидирования расходов на перевозку железнодорожным и морским транспортом топлива, предназначенного для реализации в Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе, в целях недопущения резкого роста цен на нефтепродукты, вызывающего повышение тарифов на перевозки грузов и итоговый стоимости товаров народного потребления.

Как прокомментировал Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, сенаторы приняли еще два крайне важных для Колымы и всех северных регионов закона: "О внесении изменений в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". В Кодекс торгового мореплавания РФ вносятся изменения, направленные на оптимизацию организации судоходства в акватории Северного морского пути (СМП).

Вводятся положения, предусматривающие, что правила плавания в акватории СМП должны содержать порядок организации плавания судов, предусматривающий выдачу разрешений на плавание, приостановление, возобновление, прекращение действия разрешений и внесение изменений в такие разрешения Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или подведомственной ей организацией. Согласно документу, на Госкорпорацию возлагается обязанность организовать мониторинг движения судов в акватории Северного морского пути, предоставлять информацию о гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановке и содействовать в организации проведения операций по ликвидации последствий загрязнения с судов опасными и вредными веществами в акватории СМП.

— Сегодня с развитием Северного морского пути связываем перспективное развитие нашей территории. Запуск регулярных контейнерных перевозок, государственное субсидирование таких рейсов, обеспечение круглогодичной навигации, наращивание грузопотока — задачи, которые Президент России, Правительство РФ и Минвостокразвития страны поставили на 2022 и ближайшие годы. Безусловно, организация качественного мониторинга движения судов должна была стать первым и одним из самых важных шагов для достижения всех поставленных целей, — уверен Председатель Магаданской областной Думы.

Во второй половине 2022 года должны быть заключены первые соглашения на осуществление субсидируемых грузовых перевозок. Как ранее рассказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, запуск регулярной каботажной линии по Севморпути позволит не только нарастить объем перевозок по этому маршруту, но и обеспечить надежность, эффективность и регулярность поставок в рамках "северного завоза" (к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза относятся все районы Чукотки, Камчатки и Магаданской области).

По данным Минвостокразвития, за 2021 год на Колыму было завезено 1,2 млн т груза, в том числе уголь, мазут, дизельное топливо. Морским транспортом доставлено 99,5% всех грузов, в том числе 100% твердого и жидкого топлива. В прошлом году поставки через Приморье были сорваны из-за переизбытка грузов в портах. Это не привело к острому дефициту продуктов и лекарств в Магаданской области, но на месяцы остановилось строительство социально значимых объектов по национальным проектам. Заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заметил, что "безальтернативность маршрутов поставок привела к такой ситуации, а Севморпуть сможет создать полноценную альтернативу для безопасности жителей ДФО".

— Северный завоз касается большинства территорий Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке, 3 млн человек. Все товары, необходимые людям, должны быть привезены в срок и с минимальной наценкой. Это не только своевременность завоза на труднодоступные территории продовольствия, медикаментов, это еще и реализация инвестиционных проектов. В конечном счете от северного завоза зависит стоимость жизни на Дальнем Востоке — один из важнейших для людей показателей. Наша задача — сделать жизнь на Дальнем Востоке дешевле. И северный завоз — один из ключевых инструментов для того, чтобы этого добиться, — подчеркнул Юрий Трутнев.

Напомним, в конце 2021 года Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов в ходе заседания Президиума Совета Законодателей РФ предложил разработать современную нормативно-правовую базу, регламентирующую северный завоз на Колыму и в другие регионы Северо-Востока, предусматривающую приоритет генеральных и социально значимых грузов, а также критерии отнесения грузов к социально значимым. Резкого и внесистемного роста цен на нефтепродукты, по мнению колымских парламентариев, можно избежать, субсидируя перевозку топлива железнодорожным и морским путями в Магаданскую область, Камчатский край и Чукотский автономный округ. Также предложено рассмотреть вопросы увеличения пропускной способности железных дорог, по которым осуществляется доставка грузов в дальневосточные регионы, расширения судоремонтной и судостроительной баз внутри страны для обеспечения перевозчиков возможностями проведения недорогого, качественного ремонта, строительства и приобретения новых контейнеровозов и сухогрузов.

Эти предложения, а также ряд других рекомендаций вошли в проект итогового документа Президиума Совета Законодателей. Помимо вариантов урегулирования ситуации с доставкой грузов, которые разработало колымское заксобрание, Правительству Российской Федерации рекомендовано создать единую специализированную информационную систему планирования и мониторинга доставки грузов; определить федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за планирование, организацию, в том числе межотраслевую координацию, и проведение северного завоза; включить в план мероприятий по реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года конкретные мероприятия, направленные на повышение транспортной доступности к удаленным и труднодоступным районам.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость