22 июня 2022. Открыта регистрация участников Рейтинга работодателей России — 2022 (6+), одного из самых известных и авторитетных в стране, в котором бесплатно может принять участие любая компания численностью от 100 человек. О современных трендах в HR и преимуществах работы над брендом работодателя — в материале ИА PrimaMedia.
Интерес к теме развития HR-бренда растёт ежегодно: всё больше компаний понимают важность правильного позиционирования компании на рынке труда, оценивают, какую пользу для бизнеса приносит планомерная, системная работа с разными целевыми аудиториями. О позитивной динамике можно судить, обратившись к цифрам по участию компаний в Рейтинге за последние 11 лет.
В 2021 году количество участников за год выросло в два раза — с 957 до 1923 компаний, финалистов — в полтора раза — с 501 до 783. Кто-то пробует свои силы впервые. Кто-то каждый год борется за звание лучшего работодателя России, год от года улучшая показатели в работе с HR-процессами, соискателями, сотрудниками. Это отличная система координат, по которой можно отслеживать прогресс компании в области работы с персоналом.
Динамика регистраций и финалистов. Фото: предоставлено hh.ru
Причём речь идёт о компаниях разной численности: есть организации, где количество сотрудников варьируется от 100 до 250 человек, есть корпорации со штатом более 5000 человек. Каждый в результате находит своё место под солнцем в одной из четырёх категорий Рейтинга, поскольку процессы, корпоративная культура, бюджеты на работу с сотрудниками в небольших организациях и больших компаниях различны. Объединяет и те и другие желание совершенствовать бренд работодателя для достижения HR-целей.
Структура финалистов по категориям. Фото: предоставлено hh.ru
Особый интерес у HR-специалистов всегда вызывают результаты анализа HR-анкет — это возможность более детально взглянуть на HR-процессы в других компаниях, оценить уровень зрелости в своей организации. По результатам Рейтинга 2021 года наметилось несколько ярких тенденций в сфере HR, о которых лучше рассказать на примере компаний из отрасли розничной торговли как одного из самых больших и активных сегментов на рынке труда сегодня.
Растёт количество компаний, развивающих HR-функцию в рамках утверждённой HR-стратегии
Меняются инструменты коммуникации
Интенсивное развитие направления HR-аналитики
Системная работа над HR-брендом
По итогам Рейтинга 2022 года наверняка появятся новые инсайты. Для пользы бизнеса и HR, который стал неотъемлемой частью бизнеса, лучше быть в тренде уже сегодня — вывести бренд работодателя на новый уровень и пройти регистрацию, которая открылась 1 июня.