10 июня 2022. Магаданской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения прав потребителей при перевозке воздушным транспортом грузов. Поводом к проведению проверки явилось обращение гражданина, введенного в заблуждение представителем АО "Авиакомпания "Сибирь" в г. Магадане относительно установленного срока хранения прибывшего груза, требующего особых условий перевозки, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской транспортной прокуратуры.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что в результате неверного толкования федеральных авиационных правил грузополучателю предоставлена недостоверная информация о сроке хранения груза (до трех часов), в то время как срок хранения составляет от трех дней и более.
При этом, представителем авиакомпании была высказана угроза о возврате груза обратно в пункт отправления (г. Новосибирск) в случае его неполучения в течение трех часов.
С учетом особого характера прибывшего груза — урны с прахом близкого родственника, а также невозможностью получения груза в озвученный срок, потребителю был причинен моральный вред, что повлекло признание гражданина потерпевшим по делу об административном правонарушении.
В целях устранения нарушений Магаданской транспортной прокуратурой руководителю АО "Авиакомпания "Сибирь" внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе.
За нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге по инициативе Магаданского транспортного прокурора виновный работник авиакомпании и юридическое лицо привлечены Управлением Роспотребнадзора по Магаданской области к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафов.
Постановления в законную силу не вступили.