12 мая 2022. Реальная занятость матерей в декрете гораздо больше, чем пять дней в неделю по восемь часов. Женщине часто приходится совмещать функции няни, сиделки, повара, клинера, водителя, организатора домашних закупок, взаимодействовать с врачами и педагогами дополнительного образования. Современное материнство стало настоящим тренингом, "прокачкой" гибких навыков в условиях постоянного стресса.
Это подтверждается результатами опроса hh.ru. Исследование прошло в первой половине февраля 2022 года. В нём приняли участие 1015 женщин-соискателей.
Некоторые женщины отметили, что отпуск по беременности и родам вдохновил на достижение новых целей, сформировал навыки полной мобилизации и замотивировал на работу.
Однако часть участниц опроса признались, что чувствуют выгорание, социальную дезадаптацию, потеряли работу и испытывают проблемы в поиске новой.
Но материнство — проект, который легко составит конкуренцию другим рабочим кейсам по уровню сложности. Ведь именно в этот период женщины:
На стороне матерей теперь сильный игрок. Их интересы защищает "Проект Baby*" (0+) — смелый эксперимент креативного агентства Serviceplan. Инфопартнёром "Проект Baby" стал hh.ru.
Цель кампании "Проект Baby" — привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются женщины, готовые вернуться в офис или на производство. Работодатели не видят в них конкурентов несемейным сотрудникам, сосредоточенным на карьерных достижениях. Исследование НИУ ВШЭ в 2020 году показало, что основным препятствием к занятости часто является незаинтересованность самих работодателей. Они дают понять женщинам, что им не интересны подчинённые, которым надо часто уходить на больничные и подстраиваться под график работы садиков.
Serviceplan считает важным объединяться для борьбы со стереотипами и с помощью "Проект Baby" даёт старт новой общественной дискуссии. Матери не должны бояться возвращения к работе из-за синдрома самозванца и скептицизма работодателей.
К проекту подключилось женское интернет-издание Wday.ru (16+). Редакторы добавили в резюме строчку "Проект Baby" — "проект" длиною в три года. А потом отправились на реальные собеседования, чтобы узнать, как в компаниях отнесутся к такому пункту в резюме и повлияет ли это на получение должности.
Участницы эксперимента поделились выводами в статье на лендинге "Проект Baby". Там же представлены полезные материалы от экспертов с советами, которые помогут при трудоустройстве представить свой родительский "проект" и грамотно подчеркнуть свои преимущества. Материалы дополнены курсами, чтобы матери получили ещё больше навыков и знаний.
В рамках кампании "Проект Baby" был создан двухминутный ролик в формате кейсовых видео о выдающихся проектах. Речь в нём о новинке, которая обещает большие перспективы в профессиональном развитии. И только в самом конце выясняется, что этот успешный проект — ребёнок.
Авторы проекта рассчитывают на поддержку других компаний, которые считают проблему острой и хотят изменить ситуацию. Serviceplan призывает работодателей делиться своими вакансиями для матерей. А женщин — публиковать истории возвращения к работе после декрета в соцсетях с хештегом #projectbaby. Это вдохновит ещё больше матерей после декрета жить полной жизнью и реализовываться без страхов.
*Малыш