15 апреля 2022. Сегодня в западных СМИ развернулась беспрецедентная информационная кампания против России. По мнению известного российского политтехнолога и медиаменеджера Кристины Потупчик, это самая дорогая пиар-кампания в истории. Америка имеет обширный опыт агрессивного координирования информационных потоков, с которым наши соотечественники почти не знакомы. Но украинская кампания гораздо дороже, чем кампания против того же Дональда Трампа.
"Возьмите хотя бы проект президента Украины. Он, безусловно, дорогостоящий медиапроект, который возник не на пустом месте. Можно вспомнить о его советниках, гражданах США, вроде Эндрю Мака, который занимается в Вашингтоне организацией интервью и выступлений украинского президента на официальных площадках — от сената до премии "Гремми". Можно уверенно говорить о лоббистских компаниях, которые помогают киевской администрации стоять в очередях в приёмных мировых лидеров. И оплачивает это не Киев, а его партнёры в Белом доме в Вашингтоне", — пояснила Кристина Потупчик.
По словам эксперта, главная цель медиавойны — чтобы жители всего мира почувствовали, что русские — ложка дегтя в западной цивилизации. А самих граждан России перевести в людей второго сорта, лишить нас уверенности в себе и внутреннего самоуважения. Россиянам давно внушали чувство стыда и собственной ненужности. Переписывали историю, пытались отнять у нас гордость за победу в Великой Отечественной войне, за вклад в мировую культуру XX века.
"НАТО готовилась к такому развитию событий: в январе 2021 года Инновационный центр альянса опубликовал отчет, в котором прямо указано, что человеческий разум и его восприятие информации рассматривается военным союзом как новая область ведения боевых действий. Речь идет о таком виде вооружений, как "cognitive warfare" — "войне умов" или "войне в умах". Это новый тип боевых действий — использование общественного мнения в качестве оружия с целью оказания влияния и дестабилизации нации, впервые примененный в таких масштабах", — отметила эксперт.
Пропаганда берет на день одну-две магистральных темы и начинает заливать ими через специальные центры на Украине и восточной Европе все свои каналы коммуникации — от крупнейших СМИ до микроблогеров. Также идет подсвечивание какого-нибудь лидера общественного мнения из России, который выступает с критикой. Цель — создать впечатление у российской аудитории, что множество авторитетных медийных персон не одобряют спецоперацию. Россия неустанно разъясняет свою позицию, разоблачает фейки. Иногда удается прорывать информационную блокаду, как это было с роддомом в Мариуполе.
В краткосрочной перспективе такая тактика оппозиционных СМИ работает, но в долгосрочной перспективе у технологии есть проблемы. У аудитории начнет возникать все больше вопросов. На фоне инфляции и кризисов такие вопросы потом выльются в голоса против действующих властей.
Политика Запада в отношении санкций — это символическая политика. Россию лишают не услуг, а признаков цивилизационного статуса. Но лишив их, Запад приводит нас к самим себе. Механизмы внушения отключаются и тем самым сокращают возможность влиять на граждан России. Общество скорее готово сплотиться вокруг власти, в России народ объединился вокруг лидера. Рейтинг Президента Владимира Путина в стране более 80%, а у Байдена — от 9% до 20%.
Европейцы, простые обыватели, платят за американоцентричную политику своих властей из собственного кармана. Цены на энергию, продовольствие, общая инфляция на фоне сокращения роста, падение уровня жизни и беженцы, которым, кстати, не все и не везде рады — это все не просто цифры, это будущие голоса недовольных избирателей на будущих выборах.
Санкции против России готовились давно и были бы введены в любом случае, вне зависимости от того, началась бы спецоперация или нет. Но сейчас Россия не боится санкций, она всерьез воспринимает только военную угрозу.
Кристина Потупчик констатировала, что на тех площадках, которые идеологически и механически не настроены антироссийски, в России сумели выстроить работу и предоставить пользователям оперативную и объективную информацию. Читатель, в свою очередь, становится профессиональнее, требовательнее. Запрос на правду, на позицию сегодня актуален, как никогда.
"В текущей ситуации невозможно отмолчаться или остаться в стороне. У нас есть все возможности выбрать те источники информации, которым мы доверяем. Дальше, каждый строит собственную виртуальную вселенную, которая теперь переплетается с реальной жизнью гораздо теснее, чем предполагали ребята из Кремниевой долины, которые придумали это понятие. Приходит время реальности, время сильных, приходит всерьез и надолго. Нам же нужно надеяться только на себя, наших внутренних сил больше чем достаточно. Мы были одним из ведущих государств в Европе в конце XVIII — начале XIX веков, о чем и можем им вполне стать им снова. Мы выходим к миру, где 2х2 = 4, черное — это черное, белое — это белое, Солнце восходит на Востоке и садится на Западе", — резюмирует Кристина Потупчик.